"Фермер Подмосковья" не заинтересовал крупных ритейлеров.

Сеть подмосковных рынков "Фермер Подмосковья" будут развивать без участия крупных торговых сетей.
Год назад участие в проекте обсуждалось в том числе с группой компаний "Дикси", но теперь такое партнерство не предусмотрено, сообщает "Коммерсантъ". Представители ритейлера заверили, что компания не получила достаточной детализации проекта для принятия решения.
По информации издания, единственными инициаторами проекта теперь заявлены фермерские кооперативы, которые могут финансировать строительство рынков за счет собственных либо заемных средств.
Предполагается, что сеть "Фермер Подмосковья", где должна продаваться продукция, произведенная исключительно в Московской области, будет включать 47 павильонов площадью от 800 до 1,4 тыс. кв. м. В будущем ритейлер может появиться и в Москве, где часть рынков переводится под строительство ТПУ.
Открытие таких рынков в Подмосковье планируется в течение трех лет. В каждом павильоне будут созданы 60 торговых мест, половину из которых займут местные фермеры, остальные отойдут сельхозпредприятиям. Инвестиции в строительство одного рынка оцениваются в 30-40 млн рублей.
Объемы поставок, арендные ставки, форма одежды продавцов и требования к упаковке товара оговариваются в соглашениях между инвесторами и фермерами. Министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Дмитрий Степаненко заверил, что уже подобраны участки под рынки в Балашихе, Реутове, Королеве, Домодедово, Электростали и Подольске.
Степаненко выразил мнение, что фермерам выгодно участвовать в проекте благодаря исключению посредника в виде управляющего сети.
Так, потенциальную долю в выручке крестьян в структуре потребительской цены на рынках "Фермер Подмосковья" в Минсельхозе оценивают в 60% против 30% при работе в традиционных сетях. Продукты при этом должны продаваться по ценам на 15% ниже среднерыночных.
В то же время эксперты считают ценовое ограничение одним из недостатков проекта: в нормальной ситуации фермерские продукты стоят на 20-25% дороже массового сегмента. К недостаткам формата специалисты также относят небольшую для фермерского рынка площадь и возможные проблемы с собираемостью арендных площадей у фермеров.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок мяса», «Рынок молока», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233