Группа "Кронштадт" получила патент на автоматизированный гидрографический тральный комплекс.
03.12.2018 в 08:56 | Portnews | Advis.ru
Специалисты Группы "Кронштадт" получили патент на изобретение автоматизированного гидрографического трального комплекса. Как сообщает пресс-служба Группы, благодаря этому устройству существенно повышается эффективность и навигационная безопасность судоходства.
Автоматизированный гидрографический тральный комплекс был создан по инициативе Группы "Кронштадт" в рамках ОКР "е-Море".
В настоящее время гидрографическое траление производится механическим способом с помощью опускаемого на тросах рельса, что не позволяет с требуемой скоростью изучать фарватеры морских акваторий, судовые хода внутренних водных путей и акватории портов.
Специалисты "Кронштадта" совместно с компанией "Форт XXI" разработали устройство, позволяющее бесконтактно сканировать толщу воды и донный ландшафт рек и прибрежных акваторий морей. В основе идеи комплекса лежит специальная платформа, опускаемая с катера на требуемую глубину траления. На платформе установлены два гидролокатора бокового обзора (ГБО), сектора обзора которых расположены в горизонтальной плоскости и направлены влево и вправо от оси судна. Учитывая высокую чувствительность ГБО и непрерывность сканирования толщи воды в заданной плоскости, можно говорить о высокой вероятности обнаружения даже самых небольших препятствий на заданной глубине.
Предварительные испытания комплекса показали, что на дальностях до 50 - 100 м от оси судна четко видны даже металлическая арматура, цепи, трубы, деревянные бруски сечением в несколько квадратных сантиметров, массивы камня, навалы песка и т.д.
В навигацию 2019 года планируется провести ряд дополнительных экспериментов, доработать алгоритмы распознавания препятствий, оптимизировать алгоритмы учета качки, проверить работу комплекса на больших дальностях (до 200 м и более).
Отмечается, что оборудование комплекса может устанавливаться не только на большие гидрографические суда, но и на небольшие катера, позволяя осуществлять комплексное гидрографическое обследование дна с наименьшими финансовыми и временными затратами.
Группа "Кронштадт" с 2008 года поставила уже более 100 автоматизированных промерно-изыскательский комплексов (АПИК) и 150 судовых обстановочных комплексов (СОК) в рамках Федеральной целевой программы по развитию ГЛОНАСС, а также прямых поставок. Бортовое гидрографическое оборудование используется администрациями всех 15 бассейнов внутренних водных путей РФ, филиаламиРосморпорта, Пограничной службой РФ.
Для справки: Название компании: Группа Кронштадт, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Автоматизированный гидрографический тральный комплекс был создан по инициативе Группы "Кронштадт" в рамках ОКР "е-Море".
В настоящее время гидрографическое траление производится механическим способом с помощью опускаемого на тросах рельса, что не позволяет с требуемой скоростью изучать фарватеры морских акваторий, судовые хода внутренних водных путей и акватории портов.
Специалисты "Кронштадта" совместно с компанией "Форт XXI" разработали устройство, позволяющее бесконтактно сканировать толщу воды и донный ландшафт рек и прибрежных акваторий морей. В основе идеи комплекса лежит специальная платформа, опускаемая с катера на требуемую глубину траления. На платформе установлены два гидролокатора бокового обзора (ГБО), сектора обзора которых расположены в горизонтальной плоскости и направлены влево и вправо от оси судна. Учитывая высокую чувствительность ГБО и непрерывность сканирования толщи воды в заданной плоскости, можно говорить о высокой вероятности обнаружения даже самых небольших препятствий на заданной глубине.
Предварительные испытания комплекса показали, что на дальностях до 50 - 100 м от оси судна четко видны даже металлическая арматура, цепи, трубы, деревянные бруски сечением в несколько квадратных сантиметров, массивы камня, навалы песка и т.д.
В навигацию 2019 года планируется провести ряд дополнительных экспериментов, доработать алгоритмы распознавания препятствий, оптимизировать алгоритмы учета качки, проверить работу комплекса на больших дальностях (до 200 м и более).
Отмечается, что оборудование комплекса может устанавливаться не только на большие гидрографические суда, но и на небольшие катера, позволяя осуществлять комплексное гидрографическое обследование дна с наименьшими финансовыми и временными затратами.
Группа "Кронштадт" с 2008 года поставила уже более 100 автоматизированных промерно-изыскательский комплексов (АПИК) и 150 судовых обстановочных комплексов (СОК) в рамках Федеральной целевой программы по развитию ГЛОНАСС, а также прямых поставок. Бортовое гидрографическое оборудование используется администрациями всех 15 бассейнов внутренних водных путей РФ, филиаламиРосморпорта, Пограничной службой РФ.
Для справки: Название компании: Группа Кронштадт, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]