Максим Соколов: инновации в дорожной отрасли требуют притока молодых кадров.
08.10.2014 в 10:31 | Федеральное Дорожное Агентство | Advis.ru
В рамках совещания с участием Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова, помощника Президента Российской Федерации Игоря Левитина, руководителя Росавтодора Романа Старовойта и губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого ведущие научные эксперты и руководители крупнейших исследовательских институтов обсудили инновационные пути развития дорожной отрасли.
Максим Соколов отметил, что на государственном уровне закреплены требования и стратегии целенаправленного перехода к интенсивному, инновационному, социально ориентированному типу развития дорожной отрасли. Однако ряд существующих стандартов и нормативов устарели и создают препятствия для активного внедрения передовых разработок. Кроме того, одним из сдерживающих факторов прогресса на сегодняшний день является устаревшая опытно-экспериментальная база научных дорожных центров.
Как было отмечено в рамках совещания, для активизации научно-исследовательской деятельности в дорожной отрасли необходимо повышение эффективности технологической цепочки. Процесс должен быть непрерывным и эффективным на всех этапах, начиная от проверки на практике полученной разработки и опытного внедрения "ноу-хау" и заканчивая мониторингом и закреплением полученных инноваций в нормативно-технических документах.
По словам руководителя Федерального дорожного агентства, дорожная отрасль ежегодно инвестирует в научно-исследовательские разработки порядка 500 млн. рублей. Многие из полученных разработок в скором будущем смогут изменить существующие подходы в строительстве новых объектов и организации движения транспорта. "Будущее российских дорог напрямую зависит от эффективного освоения геосинтетических материалов, применения модифицированных битумов, использования композитных конструкций, современной системы проектирования дорожных покрытий", - подчеркнул глава Росавтодора Роман Старовойт.
В рамках мероприятия с докладом об актуальных вопросах современного проектирования выступил генеральный директор ЗАО "Институт "Стройпроект" Алексей Журбин. По его словам, причиной низкого качества проектных решений на сегодняшний день является отсутствие четкой государственной технической политики в области дорожного строительства. В качестве предложений по решению данной проблемы Алексей Журбин предложил создание научно-технического центра, задачей которого должна являться разработка специальных альбомов с рекомендуемыми техническими решениями для автомобильных дорог, а также утверждение типовых проектов.
Также эксперты сошлись во мнении, что государственные и частные проектные организации должны расширять использование инновационных механизмов на стадии проектирования.
Вместе с тем Министр транспорта Российской Федерации обратил внимание коллег, что за каждой инновацией всегда стоят люди, которые внедряют новые технологии на практике. "Вопросы науки в дорожной отрасли тесно связаны с эффективной кадровой политикой, - сказал Максим Соколов. - На сегодняшний день во многих регионах дорожники ощущают острую потребность в молодых специалистах с высокой квалификацией".
Важность особого внимания при подготовке кадрового состава для дорожной отрасли подтвердил декан дорожно-транспортного факультета ВГАСУ (г. Воронеж) Владимир Ермин, представивший доклад на тему методов приближения подготовки специалистов к требованиям отрасли и конкретных работодателей, а также внедрения в учебный процесс современных технологий. Данная инициатива была поддержана всеми участниками совещания. При этом была отмечена необходимость привлекать студентов на практику на строящиеся и ремонтируемые объекты, где они смогут в максимально приближенных условиях ознакомиться с особенностями будущей профессии.
Максим Соколов отметил, что на государственном уровне закреплены требования и стратегии целенаправленного перехода к интенсивному, инновационному, социально ориентированному типу развития дорожной отрасли. Однако ряд существующих стандартов и нормативов устарели и создают препятствия для активного внедрения передовых разработок. Кроме того, одним из сдерживающих факторов прогресса на сегодняшний день является устаревшая опытно-экспериментальная база научных дорожных центров.
Как было отмечено в рамках совещания, для активизации научно-исследовательской деятельности в дорожной отрасли необходимо повышение эффективности технологической цепочки. Процесс должен быть непрерывным и эффективным на всех этапах, начиная от проверки на практике полученной разработки и опытного внедрения "ноу-хау" и заканчивая мониторингом и закреплением полученных инноваций в нормативно-технических документах.
По словам руководителя Федерального дорожного агентства, дорожная отрасль ежегодно инвестирует в научно-исследовательские разработки порядка 500 млн. рублей. Многие из полученных разработок в скором будущем смогут изменить существующие подходы в строительстве новых объектов и организации движения транспорта. "Будущее российских дорог напрямую зависит от эффективного освоения геосинтетических материалов, применения модифицированных битумов, использования композитных конструкций, современной системы проектирования дорожных покрытий", - подчеркнул глава Росавтодора Роман Старовойт.
В рамках мероприятия с докладом об актуальных вопросах современного проектирования выступил генеральный директор ЗАО "Институт "Стройпроект" Алексей Журбин. По его словам, причиной низкого качества проектных решений на сегодняшний день является отсутствие четкой государственной технической политики в области дорожного строительства. В качестве предложений по решению данной проблемы Алексей Журбин предложил создание научно-технического центра, задачей которого должна являться разработка специальных альбомов с рекомендуемыми техническими решениями для автомобильных дорог, а также утверждение типовых проектов.
Также эксперты сошлись во мнении, что государственные и частные проектные организации должны расширять использование инновационных механизмов на стадии проектирования.
Вместе с тем Министр транспорта Российской Федерации обратил внимание коллег, что за каждой инновацией всегда стоят люди, которые внедряют новые технологии на практике. "Вопросы науки в дорожной отрасли тесно связаны с эффективной кадровой политикой, - сказал Максим Соколов. - На сегодняшний день во многих регионах дорожники ощущают острую потребность в молодых специалистах с высокой квалификацией".
Важность особого внимания при подготовке кадрового состава для дорожной отрасли подтвердил декан дорожно-транспортного факультета ВГАСУ (г. Воронеж) Владимир Ермин, представивший доклад на тему методов приближения подготовки специалистов к требованиям отрасли и конкретных работодателей, а также внедрения в учебный процесс современных технологий. Данная инициатива была поддержана всеми участниками совещания. При этом была отмечена необходимость привлекать студентов на практику на строящиеся и ремонтируемые объекты, где они смогут в максимально приближенных условиях ознакомиться с особенностями будущей профессии.