Китайские власти призывают железнодорожный сектор привлекать больше частных инвесторов.
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
27.08.2014 в 13:05 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Китайский премьер Ли Кэцян призывает железнодорожный сектор привлекать больше частных инвесторов и меньше полагаться на государственную поддержку, сообщается на сайте правительства Китая.
Напомним, в КНР в прошлом году стартовала реформа железных дорог, в результате которой частные инвесторы впервые получили доступ к закрытому до этого времени рынку.
"Ранее в строительство стальных магистралей инвестировало только правительство, но такой подход стал неприемлемым", – отметил Л. Кэцян.
Политик также добавил, что China Railway Corporation (оператор национальной сети железных дорог) должна изучить пути привлечения неправительственных фондов и начать накапливать опыт, который могут в дальнейшем использовать другие государственные предприятия.
"Реформирование системы финансирования будет ключом ко всей реформе ж/д отрасли", – заявил Л. Кэцен в ходе инспекционной поездки в минувшую пятницу.
В апреле китайское правительство также сообщило, что будет создан фонд, который ежегодно будет пополняться 200–300 млрд юаней (около $32,5 – $48,8 млрд) с целью привлечения частных инвесторов.
В настоящее время ж/д сектор Китая находится в затруднительном положении в связи с тем, что долгое время он развивался только за счет государства. Кроме того, негативно на развитие отрасли повлиял коррупционный скандал с участием бывшего министра железных дорог.
Напомним, в КНР в прошлом году стартовала реформа железных дорог, в результате которой частные инвесторы впервые получили доступ к закрытому до этого времени рынку.
"Ранее в строительство стальных магистралей инвестировало только правительство, но такой подход стал неприемлемым", – отметил Л. Кэцян.
Политик также добавил, что China Railway Corporation (оператор национальной сети железных дорог) должна изучить пути привлечения неправительственных фондов и начать накапливать опыт, который могут в дальнейшем использовать другие государственные предприятия.
"Реформирование системы финансирования будет ключом ко всей реформе ж/д отрасли", – заявил Л. Кэцен в ходе инспекционной поездки в минувшую пятницу.
В апреле китайское правительство также сообщило, что будет создан фонд, который ежегодно будет пополняться 200–300 млрд юаней (около $32,5 – $48,8 млрд) с целью привлечения частных инвесторов.
В настоящее время ж/д сектор Китая находится в затруднительном положении в связи с тем, что долгое время он развивался только за счет государства. Кроме того, негативно на развитие отрасли повлиял коррупционный скандал с участием бывшего министра железных дорог.