Центр социального проектирования "Платформа": будущее ритейла - за технологиями.
Взгляд на направления возможных изменений в образе ритейла в ближайшие 10-15 лет представил генеральный директор Центра социального проектирования "Платформа" Алексей Фирсов. Эксперт презентовал доклад в рамках круглого стола, в ходе которого были рассмотрены результаты исследования взаимодействия федерального ритейла и регионального бизнеса, передает The DairyNews.
- Многие текущие вопросы и проблемы существенно изменятся в контексте будущего. Необходимо оценивать текущую ситуацию с учетом глобальных трендов, - подчеркнул Фирсов.
Так, 20% опрошенных заявили, что ожидают роста доли интернет-торговли, 18% респондентов прогнозируют значительный рост доли сетевых магазинов. Вместе с тем, около четверти участвовавших в опросе потребителей видят в будущем улучшение качества продукции, снижение цен, рост доли местных продуктов и расширение ассортимента.
Местным производителям в перспективе эксперт предложил выстраивать долгосрочные партнерские отношения с сетями и развивать региональные программы продвижения местной продукции. На смену стагнации в местном ритейле, по мнению Алексея Фирсова, должен прийти поиск и освоение новых нишевых форматов продукции.
В ходе исследования, которое проводилось в марте-апреле текущего года, оценивалось потребительское поведение граждан, изучались точки напряжения и оптимальные форматы сотрудничества между участниками торговли. Также объектом исследования стало сопоставление позиций федерального и регионального ритейла, государства, региональных производителей и поставщиков продовольствия.
Более 2000 респондентов приняли участие в опросе, было взято около 300 интервью по полуформализованной анкете с представителями малого и среднего бизнеса и 30 экспертных интервью с представителями региональных отделений Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России". Мероприятие организовано Центром социального проектирования "Платформа" совместно с ВЦИОМ.
- Многие текущие вопросы и проблемы существенно изменятся в контексте будущего. Необходимо оценивать текущую ситуацию с учетом глобальных трендов, - подчеркнул Фирсов.
Так, 20% опрошенных заявили, что ожидают роста доли интернет-торговли, 18% респондентов прогнозируют значительный рост доли сетевых магазинов. Вместе с тем, около четверти участвовавших в опросе потребителей видят в будущем улучшение качества продукции, снижение цен, рост доли местных продуктов и расширение ассортимента.
Местным производителям в перспективе эксперт предложил выстраивать долгосрочные партнерские отношения с сетями и развивать региональные программы продвижения местной продукции. На смену стагнации в местном ритейле, по мнению Алексея Фирсова, должен прийти поиск и освоение новых нишевых форматов продукции.
В ходе исследования, которое проводилось в марте-апреле текущего года, оценивалось потребительское поведение граждан, изучались точки напряжения и оптимальные форматы сотрудничества между участниками торговли. Также объектом исследования стало сопоставление позиций федерального и регионального ритейла, государства, региональных производителей и поставщиков продовольствия.
Более 2000 респондентов приняли участие в опросе, было взято около 300 интервью по полуформализованной анкете с представителями малого и среднего бизнеса и 30 экспертных интервью с представителями региональных отделений Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России". Мероприятие организовано Центром социального проектирования "Платформа" совместно с ВЦИОМ.