Благодаря экспертизе проектов с начала года сэкономлено 37 млрд рублей из бюджета Москвы.
17.06.2015 в 16:22 | Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы | Advis.ru
37 млрд рублей из городского бюджета удалось сэкономить благодаря экспертизе строительных проектов с начала года, сообщил в эксклюзивном интервью порталу Стройкомплекса председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.
"За первые пять месяцев 2015 года у нас хорошие показатели: выдано 451 экспертное заключение. Кроме того, мы не допустили строительство 145 объектов, при проектировании которых были нарушены нормы технических регламентов и градостроительного законодательства", - рассказал В. Леонов. По его словам, специалисты Москомэкспертизы проверяют качество и оптимальность проектных решений, которые нередко приходится менять. Это автоматически влечет корректировку сметной стоимости строительства. "Оптимизация затрат - сложнейший процесс. Поэтому важно не просто добиться снижения сметной стоимости, а определить максимально реальную цену будущего строительства", - отметил В. Леонов. В пример он привел стоимость станции метро, которая складывается из тысяч элементов. "На это влияют геология, уровни грунтовых вод, условия стесненной городской застройки, наличие действующих коммуникаций и много других факторов. При современных темпах строительства и проектирования не всегда удается сразу получить оптимальную цену", - заключил председатель Москомэкспертизы.
"За первые пять месяцев 2015 года у нас хорошие показатели: выдано 451 экспертное заключение. Кроме того, мы не допустили строительство 145 объектов, при проектировании которых были нарушены нормы технических регламентов и градостроительного законодательства", - рассказал В. Леонов. По его словам, специалисты Москомэкспертизы проверяют качество и оптимальность проектных решений, которые нередко приходится менять. Это автоматически влечет корректировку сметной стоимости строительства. "Оптимизация затрат - сложнейший процесс. Поэтому важно не просто добиться снижения сметной стоимости, а определить максимально реальную цену будущего строительства", - отметил В. Леонов. В пример он привел стоимость станции метро, которая складывается из тысяч элементов. "На это влияют геология, уровни грунтовых вод, условия стесненной городской застройки, наличие действующих коммуникаций и много других факторов. При современных темпах строительства и проектирования не всегда удается сразу получить оптимальную цену", - заключил председатель Москомэкспертизы.