Процесс консолидации активов вполне ожидаем для железнодорожной отрасли – аналитик.
16.09.2014 в 17:45 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Процесс консолидации активов вполне ожидаем для железнодорожной отрасли, считает старший аналитик НПК "Объединенная Вагонная Компания" Лейсана Коробейникова.
Напомним, летом крупнейший в РФ перевозчик нефтеналивных грузов – "Трансойл" – заявил о намерении выкупить 100% акций оператора "Нефтетранспорт". Ранее еще ряд компаний объявили об объединении. Так, в конце 2013 года УК "Рэйлтрансхолдинг" приобрела лизинговую компанию "3Р", в 2012-м железнодорожный оператор "Глобалтранс" купил "Металлоинвесттранс", транспортную "дочку" "Металлоинвеста", а группа "Нефтетранссервис" – операторов "Транс-М" и "Евраз-Транс".
"Как правило, через 20–25 лет после возникновения рынка 5–10 крупных игроков занимают до 80% его доли. За 10 лет, прошедшие с момента демонополизации российской железнодорожной отрасли, 10 крупнейших операторов владеют 60% парка вагонов и осуществляют 70% отправок грузов", – отмечает Л. Коробейникова.
По ее мнению, дополнительным фактором, ускоряющим консолидацию, стало увеличение парка вагонов РФ при снижении объемов перевозок. "Транспортные компании стремятся обезопасить свою деятельность, обеспечив себя стабильной грузовой базой", – пояснила аналитик.
Следующий этап процесса консолидации – стадия так называемой оптимизации, на которой компании избавляются от активов, выходящих за рамки основной специализации. "Стратегия игроков изменится, поскольку в процессе поглощения конкурентов на первое место выходит экономическая выгода, а не захват доли рынка, – прогнозирует Л. Коробейникова. – В течение ближайших 3–5 лет российский рынок может ожидать ряд новых сделок по слиянию и поглощению с участием крупных компаний, после этого шорт-лист лидеров рынка будет сформирован и попасть в него будет уже крайне сложно".
Напомним, летом крупнейший в РФ перевозчик нефтеналивных грузов – "Трансойл" – заявил о намерении выкупить 100% акций оператора "Нефтетранспорт". Ранее еще ряд компаний объявили об объединении. Так, в конце 2013 года УК "Рэйлтрансхолдинг" приобрела лизинговую компанию "3Р", в 2012-м железнодорожный оператор "Глобалтранс" купил "Металлоинвесттранс", транспортную "дочку" "Металлоинвеста", а группа "Нефтетранссервис" – операторов "Транс-М" и "Евраз-Транс".
"Как правило, через 20–25 лет после возникновения рынка 5–10 крупных игроков занимают до 80% его доли. За 10 лет, прошедшие с момента демонополизации российской железнодорожной отрасли, 10 крупнейших операторов владеют 60% парка вагонов и осуществляют 70% отправок грузов", – отмечает Л. Коробейникова.
По ее мнению, дополнительным фактором, ускоряющим консолидацию, стало увеличение парка вагонов РФ при снижении объемов перевозок. "Транспортные компании стремятся обезопасить свою деятельность, обеспечив себя стабильной грузовой базой", – пояснила аналитик.
Следующий этап процесса консолидации – стадия так называемой оптимизации, на которой компании избавляются от активов, выходящих за рамки основной специализации. "Стратегия игроков изменится, поскольку в процессе поглощения конкурентов на первое место выходит экономическая выгода, а не захват доли рынка, – прогнозирует Л. Коробейникова. – В течение ближайших 3–5 лет российский рынок может ожидать ряд новых сделок по слиянию и поглощению с участием крупных компаний, после этого шорт-лист лидеров рынка будет сформирован и попасть в него будет уже крайне сложно".