На БАМе могут запустить новый Дуссе-Алиньский тоннель в конце 2024 года.

По словам руководителя тоннельной группы "Бамтоннельстрой-Мост" Виктора Рындыча, при строительстве объекта возникают сложности горно-геологического характера
Новый Дуссе-Алиньский тоннель на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Хабаровском крае планируется запустить в конце 2024 - начале 2025 года, сообщил в понедельник во время визита на площадку вице-премьера - полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева руководитель тоннельной группы "Бамтоннельстрой-Мост" Виктор Рындыч.
"(Старый тоннель будет закрыт), когда будет запущен этот. Мы его запустим в конце 2024 года, ну, может, в начале 2025", - сообщил Рындыч.
Он уточнил, что при строительстве тоннеля возникают сложности горно-геологического характера. Кроме того, трасса тоннеля проходит в зоне вечной мерзлоты. Работы проводятся с разведкой, данные получаются на 100-200 метров вперед, в зависимости от этого принимаются конкретные решения совместно с проектировщиком и заказчиком.
"(Работы идут) в графике, но пока настраиваемся на то, чтобы опередить. У нас сложная зима была в прошлом году, с сильными минусовыми температурами. Сейчас мы инфраструктуру притоннельную приведем в порядок и уже эту зиму будем работать", - уточнил Рындыч.

Также Рындыч отметил, что введение в эксплуатацию Дуссе-Алиньского тоннеля увеличит грузооборот до 30% за счет запуска дополнительных поездов. "У нас "горлышко" здесь в 2 км, станция одна и вторая будут передаточными. Здесь не будет остановки поездов - это даст на этом участке 20-30 % (увеличения) грузооборота. Сейчас провозимость порядка 16-17 пар поездов в сутки, после ввода в эксплуатацию здесь будет возможность пропускать 20-22 пары поездов в сутки, до 25", - сказал Рындыч.
Новый тоннель строится по программе модернизации Байкало-Амурской магистрали, в работах задействовано почти 600 человек и около 100 единиц техники. Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако в 1942 году работы были приостановлены. Окончательно достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства на БАМе в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. В настоящее время первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Строительство железных дорог» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233