Рогозин заявляет о необходимости развивать в Арктике малую атомную энергетику.
28.02.2017 в 15:37 | INFOLine, ИА (по материалам концерна Росэнергоатом) | Advis.ru
Опыт освоения Арктики показывает необходимость развития в этом регионе малой атомной энергетики, заявил зампред Правительства РФ, председатель Госкомиссии по вопросам развития Арктики Дмитрий Рогозин. "Очаговость освоения Арктики в прошлые годы подсказывает необходимость развивать малую атомную энергетику, а также разрабатывать другие экономически обоснованные способы получения энергии и тепла из возобновляемых источников", - сказал Д. Рогозин в интервью, которое во вторник публикует "Российская газета".
В качестве примера он привел плавучую атомную теплоэлектростанцию с двумя реакторными установками, которая станет одним из основных источников энергоснабжения Чаун-Билибинского энергоузла Чукотского автономного округа уже с 2019 года. "Это мощный инновационный вклад ученых Росатома и корабелов "Объединенной судостроительной корпорации" в новое технологическое освоение Арктики", - подчеркнул вице-премьер.
Он отметил, что ведется строительство двух дизель-электрических многофункциональных ледоколов "Новороссийск" и "Виктор Черномырдин" мощностью 16 и 25 МВт соответственно. "Виктор Черномырдин" будет самым мощным в мире неатомным ледоколом, его спустили на воду в конце прошлого года, сказал вице-премьер. "В 2012 году начато строительство серии из трех универсальных атомных двухосадочных ледоколов. В 2016 году спустили на воду атомоход "Арктика", проект 22220, мощностью в 60 МВт. На подходе уже собратья по серии - ледоколы "Сибирь" и "Урал". В 2015 г. построены два многофункциональных ледокола - "Мурманск" и "Владивосток", - заявил Д. Рогозин. Кроме того, по его словам, изучается возможность строительства атомного ледокола "Лидер", проекта ЛК-110Я, мощностью 110 МВт, а также строительство многофункционального мелкосидящего атомного ледокола для выполнения подводно-технических работ на месторождениях, расположенных на континентальном шельфе.
"Вообще в акватории Севморпути действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные ("50 лет Победы", "Ямал", "Таймыр", "Вайгач"), остальные 4 - дизель-электрические ("Адмирал Макаров", "Красин", "Капитан Хлебников" и "Капитан Драницын")", - подчеркнул Д. Рогозин. Также, отметил он, собственный ледокольный флот есть у частных российских компаний, работающих в Арктике.
В то же время, по его вице-премьера, не хватает серьезных судов технического назначения: мощных кранов, буровых судов ледового плавания. "Это очень сложные суда с высокой добавленной стоимостью. Мало кто может строить такие суда, которые способны работать в тяжелых арктических условиях. Это перспективное направление для российской промышленности - такое судно можно использовать в любой акватории мира, но надежность его будет высочайшей", - подчеркнул Д. Рогозин.
В качестве примера он привел плавучую атомную теплоэлектростанцию с двумя реакторными установками, которая станет одним из основных источников энергоснабжения Чаун-Билибинского энергоузла Чукотского автономного округа уже с 2019 года. "Это мощный инновационный вклад ученых Росатома и корабелов "Объединенной судостроительной корпорации" в новое технологическое освоение Арктики", - подчеркнул вице-премьер.
Он отметил, что ведется строительство двух дизель-электрических многофункциональных ледоколов "Новороссийск" и "Виктор Черномырдин" мощностью 16 и 25 МВт соответственно. "Виктор Черномырдин" будет самым мощным в мире неатомным ледоколом, его спустили на воду в конце прошлого года, сказал вице-премьер. "В 2012 году начато строительство серии из трех универсальных атомных двухосадочных ледоколов. В 2016 году спустили на воду атомоход "Арктика", проект 22220, мощностью в 60 МВт. На подходе уже собратья по серии - ледоколы "Сибирь" и "Урал". В 2015 г. построены два многофункциональных ледокола - "Мурманск" и "Владивосток", - заявил Д. Рогозин. Кроме того, по его словам, изучается возможность строительства атомного ледокола "Лидер", проекта ЛК-110Я, мощностью 110 МВт, а также строительство многофункционального мелкосидящего атомного ледокола для выполнения подводно-технических работ на месторождениях, расположенных на континентальном шельфе.
"Вообще в акватории Севморпути действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные ("50 лет Победы", "Ямал", "Таймыр", "Вайгач"), остальные 4 - дизель-электрические ("Адмирал Макаров", "Красин", "Капитан Хлебников" и "Капитан Драницын")", - подчеркнул Д. Рогозин. Также, отметил он, собственный ледокольный флот есть у частных российских компаний, работающих в Арктике.
В то же время, по его вице-премьера, не хватает серьезных судов технического назначения: мощных кранов, буровых судов ледового плавания. "Это очень сложные суда с высокой добавленной стоимостью. Мало кто может строить такие суда, которые способны работать в тяжелых арктических условиях. Это перспективное направление для российской промышленности - такое судно можно использовать в любой акватории мира, но надежность его будет высочайшей", - подчеркнул Д. Рогозин.