Транснефть: Нефтяные компании еще в августе подали заявки на траспортировку дизтоплива в 2015 году.
21.10.2014 в 11:57 | ИА Самотлор-экспресс | Advis.ru
Российские нефтяные компании, за исключением Самарской группы НПЗ, с 1 января 2015 года планируют сдавать в систему нефтепродуктопроводов дизтопливо не ниже класса Евро-5. Заявки на транспортировку топлива они подали в соответствии с 218 постановлением правительства "О недискриминационном доступе" еще в августе текущего года.
По словам советника президента "Транснефти" Игоря Демина, этот факт дал основание для заявления компании о намерении принимать в систему нефтепродуктопроводов с 1 января 2015 года дизельное топливо исключительно класса Евро-5, за исключением Самарской группы НПЗ. Однако на прошлой неделе ФАС России направила предостережение в адрес ОАО "АК "Транснефть". В данных действиях компании ФАС предусмотрела нарушение ФЗ "О защите конкуренции".
О намерении Транснефти перейти на прием дизельного топлива только класса Евро-5 с 1 января 2015 года компания заявляла еще в сентябре текущего года. Тогда заместитель вице-президента компании Владимир Назаров сообщил, что этот вопрос проработан со всеми нефтяными компаниями. В беседе с журналистами он отметил, что по техническому регламенту Таможенного союза допускается еще использование дизтоплива класса евро-4 с содержанием серы 50 ppm. "Но мы решили устранить этот промежуточный этап и сразу перешли на дизельное топливо евро-5 с содержанием серы 10 ppm", - цитирует заместителя главы компании Интерфакс.
При этом, остатки Евро-4, находящиеся в системе, должны быть выданы клиенту в конечном пункте. "Есть наше собственное технологическое топливо, которое мы тоже должны выдать в конечном пункте, произвести замещение одного сорта на другой сорт. На это потребуется определенное время. На мой взгляд, это максимум 3 месяца, надеюсь, 2", - пояснил Владимир Назаров.
Вице-президент объяснил и тот факт, что в решении Транснефти есть незначительные исключения. "Самарская группа заводов на сегодняшний день не готова производить Евро-5, начиная с 1 января 2015 года. Тем не менее, этот вопрос урегулирован. Мы не ограничиваем ресурсы этих заводов без ущерба качества для других производителей. То есть мы нашли варианты и возможности транспортировки этих ресурсов", - добавил он.
Заявление Владимира Назарова было сделано на основании того, что в соответствии с 218 постановлением правительства "О недискриминационном доступе" все нефтяные компании подали заявки в августе на транспортировку дизтоплива в 2015 году. "В соответствии с этими заявками все производители, за исключением Самарской группы НПЗ, с 1 января 2015 года планируют сдавать в систему нефтепродуктопроводов дизтопливо не ниже класса Евро-5", - пояснил Игорь Демин.
По словам советника президента "Транснефти" Игоря Демина, этот факт дал основание для заявления компании о намерении принимать в систему нефтепродуктопроводов с 1 января 2015 года дизельное топливо исключительно класса Евро-5, за исключением Самарской группы НПЗ. Однако на прошлой неделе ФАС России направила предостережение в адрес ОАО "АК "Транснефть". В данных действиях компании ФАС предусмотрела нарушение ФЗ "О защите конкуренции".
О намерении Транснефти перейти на прием дизельного топлива только класса Евро-5 с 1 января 2015 года компания заявляла еще в сентябре текущего года. Тогда заместитель вице-президента компании Владимир Назаров сообщил, что этот вопрос проработан со всеми нефтяными компаниями. В беседе с журналистами он отметил, что по техническому регламенту Таможенного союза допускается еще использование дизтоплива класса евро-4 с содержанием серы 50 ppm. "Но мы решили устранить этот промежуточный этап и сразу перешли на дизельное топливо евро-5 с содержанием серы 10 ppm", - цитирует заместителя главы компании Интерфакс.
При этом, остатки Евро-4, находящиеся в системе, должны быть выданы клиенту в конечном пункте. "Есть наше собственное технологическое топливо, которое мы тоже должны выдать в конечном пункте, произвести замещение одного сорта на другой сорт. На это потребуется определенное время. На мой взгляд, это максимум 3 месяца, надеюсь, 2", - пояснил Владимир Назаров.
Вице-президент объяснил и тот факт, что в решении Транснефти есть незначительные исключения. "Самарская группа заводов на сегодняшний день не готова производить Евро-5, начиная с 1 января 2015 года. Тем не менее, этот вопрос урегулирован. Мы не ограничиваем ресурсы этих заводов без ущерба качества для других производителей. То есть мы нашли варианты и возможности транспортировки этих ресурсов", - добавил он.
Заявление Владимира Назарова было сделано на основании того, что в соответствии с 218 постановлением правительства "О недискриминационном доступе" все нефтяные компании подали заявки в августе на транспортировку дизтоплива в 2015 году. "В соответствии с этими заявками все производители, за исключением Самарской группы НПЗ, с 1 января 2015 года планируют сдавать в систему нефтепродуктопроводов дизтопливо не ниже класса Евро-5", - пояснил Игорь Демин.