К концу года в московских ТЦ будет пустовать более 11% площадей.
18.07.2016 в 16:51 | ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ | Advis.ru
На фоне ввода новых торговых центров в Москве к концу текущего года вакансия в целом по рынку увеличится с текущих 9,3% до 11,1%, считают эксперты компании CBRE.
Аналитики отмечают, что до конца планируется открытие шести объектов, пять из которых анонсированы на III квартал. Это вторая фаза "Метрополиса", "Океания", "Хорошо!", "Бутово Молл" и вторая очередь Fashion House Outlet. Арендопригодная общая площадь новых торговых центров составит порядка 300 тыс. кв.м. По итогам года совокупный прирост площадей в ТЦ может составить около 400 тыс. кв.м.
С учетом динамики заполняемости новых торговых центров в Московском регионе, которые открываются вакантными на 40-50%, по итогам года ожидается рост доли свободных площадей с 9,3% во II кв. 2016 до 11,1% к концу года.
При этом эксперты отмечают активный выход новых международных брендов на рынок: за полугодие на московском рынке дебютировали 20 новых ритейлеров, 15 из которых открылись в торговых центрах. О планах выхода на российский рынок в 2016 году заявили еще 18 международных брендов, среди которых Walt Disney, Presse Cafe, Lillapois, Cortefiel и другие.
"Тем не менее, уровень конверсии посетителя в покупателя по-прежнему низок, что ограничивает темпы роста розничных продаж торговых операторов", — комментирует Олеся Дзюба, директор отдела исследований рынка CBRE.
Аналитики отмечают, что до конца планируется открытие шести объектов, пять из которых анонсированы на III квартал. Это вторая фаза "Метрополиса", "Океания", "Хорошо!", "Бутово Молл" и вторая очередь Fashion House Outlet. Арендопригодная общая площадь новых торговых центров составит порядка 300 тыс. кв.м. По итогам года совокупный прирост площадей в ТЦ может составить около 400 тыс. кв.м.
С учетом динамики заполняемости новых торговых центров в Московском регионе, которые открываются вакантными на 40-50%, по итогам года ожидается рост доли свободных площадей с 9,3% во II кв. 2016 до 11,1% к концу года.
При этом эксперты отмечают активный выход новых международных брендов на рынок: за полугодие на московском рынке дебютировали 20 новых ритейлеров, 15 из которых открылись в торговых центрах. О планах выхода на российский рынок в 2016 году заявили еще 18 международных брендов, среди которых Walt Disney, Presse Cafe, Lillapois, Cortefiel и другие.
"Тем не менее, уровень конверсии посетителя в покупателя по-прежнему низок, что ограничивает темпы роста розничных продаж торговых операторов", — комментирует Олеся Дзюба, директор отдела исследований рынка CBRE.