Российские ритейлеры впервые превратились в пессимистов

Деловой климат в рознице упал до минимума за последние 15 лет. Российские ритейлеры впервые в истории наблюдений за деловым климатом стали пессимистами на фоне беспрецедентного провала розничных продаж, констатируют эксперты Высшей школы экономики. "Эмоциональный спад всех участников рынка продолжает выражаться в исторически низких для конъюнктурных обследований оценок относительно развития торгового процесса и в 2016 году", - говорится в отчете ВШЭ. Индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле России к концу 2015 года впервые за 15 лет вышел из области положительных значений, просев сразу до уровня -2% на фоне десятипроцентного обрушения продаж в секторе. В результате многие предприниматели в торговле перешли из разряда привычных оптимистичных российских бизнесменов в категорию депрессивных. Аналитики вуза констатируют, что это "выглядит удручающе", поскольку в кризис 2008/2009 годов подобного не просходило. "На фоне депрессивных плановых оценок на 2016 год ретроспективные кризисные настроения выглядят как легкое разочарование", - поясняют авторы отчета. По их мнению, в России налицо "острая дестабилизация делового климата в сегменте розничной торговли". "Внешние и внутренние экономические и геополитические стрессы, обуславливающие разнообразие конъюнктурных дисбалансов в течение последних полутора лет, определили новую реальность для торгового бизнеса, а также заложили возможные негативные изменения контекста для его будущего развития", - отмечает ВШЭ.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233