Пермские торговые сети будут сдерживать рост цен на продукты питания.

Ритейлеры готовы предлагать поставщикам расчеты без отсрочки платежа взамен неповышения закупочной цены.
Все большее количество поставщиков присылает уведомления своим партнерам о повышении стоимости продуктов. Торговым сетям, чтобы сдерживать рост розничных цен, на который остро реагирует правительство и УФАС, приходится торговаться и заключать различные допсоглашения.
- Мы понимаем, что сейчас реальная заработная плата населения начинает падать, и люди выбирают место для покупок по более комфортным для них ценам. В этих условиях любая розничная сеть начинает бороться за сохранение покупателя и не может зарабатывать на опережающем росте цен, - прокомментировала ситуацию Елена Гилязова, председатель комитета по экономическому развитию и налогам Законодательного собрания Пермского края, директор одной из торговых сетей Перми.
Депутат рассказала, что торговые сети могут своими силами сдерживать рост цен на продукты длительного хранения в течение 2-3 месяцев. Это возможно благодаря товарным запасам, в том числе зарубежных поставок. Что касается отечественных производителей, то некоторые торговые сети имеют возможность сдерживать рост закупочной цены за счет кредитования поставщика: оплачивать поставки товара длительного срока использования без привычной отсрочки платежа на 20-45 дней, тем самым снижая размер закупочной цены. Но это возможно только в случае незакредитованности самых сетей.
Экономическую ситуацию Елена Гилязова охарактеризовала как сложную, но не критическую: "Цены росли и будут расти, этого никто не отрицает, но мы не прогнозируем глобального роста цен. Стоимость валюты начинает стабилизироваться, и мы рассчитываем на эту стабилизацию. По нашим прогнозам, максимальный рост цен на продукты питания за следующий год не превысит 10-15 процентов", - сказала руководитель торговой сети и добавила: "Если не случится еще чего-нибудь".
Она также отметила, что государственное регулирование цен не выход из ситуации, в результате таких мер можно лишиться отечественных товаропроизводителей, увеличить безработицу и существенно снизить ассортимент. Самая лучшая стратегия – выжидательная: завышенная цена влечет за собой падение спроса, а затем и цены.
- На неоправданное повышение цен сильно влияет то, каким образом мы работаем с общественным мнением. Месяц назад мы получили ажиотажный спрос по гречке. Было ли хотя бы одно средство массовой информации, которое бы не написало "Караул! Греча не уродилась! Греча вздорожает!". Продажи гречки в тот период возросли в три раза, и начал работать закон рынка. Когда нарастает спрос, а предложение за ним не успевает, то ситуация развивается по двум вариантам: либо товар исчезает с полок, либо на него растет цена. Для любого торгового предприятия остаться без товара – проблема. И чтобы не допустить первого варианта, розничный продавец повышает цены. Так давайте не раскачивать лодку, - обратилась к журналистам Елена Гилязова.
В ближайшее время председатель комитета по экономическому развитию и налогам Законодательного собрания Пермского края пообещала запустить общественный мониторинг цен.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233