Продуктовые торговые сети: оценки и запросы.
30.05.2018 в 17:01 | ВЦИОМ | Advis.ru

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Центр социального проектирования "Платформа" представляют данные исследования о потребительском поведении граждан страны.
Сетевые магазины остаются наиболее распространенным местом приобретения продуктов: 72% опрошенных отметили, что большую часть еды покупают именно там. Среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, других "миллионников" эта доля достигает 83-84%.
Более половины всех опрошенных (60%) "закупаются" в федеральных торговых сетях регулярно (среди москвичей и петербуржцев – 79%). Реже россияне ходят в несетевые продуктовые магазины у дома (33%), на постоянно работающие рынки (20%) или покупают продукцию у фермеров (11%).
В сравнении с местными сетями федеральный ритейл, по оценкам респонеднтов, предлагает гражданам более привлекательные бонусные и скидочные программы (84%), широкий ассортимент продукции (81%) и более низкие цены (58%). По качеству обслуживания покупателя разница не так заметна: 42% считают, что качество обслуживания выше в федеральных сетях, 30% - в местных магазинах, 21% не видят существенных различий.
Продукты, произведенные преимущественно в своем регионе, выбирают 47% покупателей, 29% опрошенных в равной степени покупают продукцию местного производства и продукцию из других регионов. Только 19% опрошенных говорят, что не обращают внимание на место производства. По оценкам 56% респондентов, местная продукция в достаточном объеме представлена в федеральных сетевых магазинах (обратного мнения придерживаются 34%).
Распространение магазинов федеральных торговых сетей в своем регионе поддерживают 65% опрошенных, против - 16% респондентов. Что касается развития местного продуктового ритейла, то его перспективы респонденты связывают, прежде всего, с предоставлением торговых площадок фермерам (39%), расширением ассортимента и повышением качества услуг (38%), акцентом на продукции региональных производителей (33%).
В целом же 44% россиян отмечают положительные изменения в сфере продуктового ритейла за последние 5 лет, связанные, в первую очередь, с увеличением ассортимента продуктов в целом и отечественной продукции в частности, а также акций и скидок.
Для справки: Название компании: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]