Создание Забайкальского преобразовательного комплекса вышло на финишную прямую – СТАТКОМ №1 вышел на номинальный режим передачи мощности.

В рамках выполнения работ по созданию Забайкальского преобразовательного комплекса, силами ОАО "НТЦ ФСК ЕЭС" и ЗАО "ИСК СОЮЗ-Сети" завершены работы по постановке под напряжение в режим вставки постоянного тока с перетоком мощности 100 МВт на 72 часа в соответствии с программой включения утвержденной Системным оператором 1-го блока вставки постоянного тока (ВПТ) на базе статического компенсатора реактивной мощности (СТАТКОМ) на ПС 220 кВ Могоча в Забайкальском крае. Тем самым были успешно испытаны режимы: автоматического поддержания напряжения на шинах 220 кВ; реверсивного переключения направления передачи мощности; компенсации реактивной мощности.
Во время работы вставки постоянного тока значительно улучшились показатели надежности и качества работы тяговых подстанций транссибирской железнодорожной магистрали. Успешно завершенные испытания свидетельствуют, что первый блок вставки постоянного тока полностью готов к работе.
Следующий этап комплексного опробования СТАТКОМ-1 – натурные испытания в режиме ВПТ с опробованием алгоритмов управления передачи электроэнергии в автоматическом режиме из ОЭС Сибири в ОЭС Востока и обратно планируется завершить до конца августа 2014г.
Подстанция Могоча установленной мощностью 282 МВА построена в 1987 году. Она обеспечивает электроснабжение тяговых подстанций Транссибирской железнодорожной магистрали, а также питает г. Могоча.
Вставка постоянного тока на базе технологии СТАТКОМ предназначена для преобразования переменного тока в постоянный и последующее преобразование постоянного тока в переменный. Она состоит из четырех блоков, в каждый из которых входит преобразователь напряжения, конденсаторная батарея, трехфазные группы фазных реакторов, система охлаждения, шкафы управления и др. Достоинством системы управления новым оборудованием является использование принципа "троирования" – трехкратного резервирования передачи сигналов, применяемого, например, в авиации и космонавтике. Это обеспечит высокую надежность защиты оборудования от повреждений и повысит надёжность работы Транссибирской железнодорожной магистрали.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Электроэнергетика», «Строительство железных дорог» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233