В 2021 году новый общественный транспорт поступит в 13 городских агломераций.
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Финансовые услуги » Лизинг
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Финансовые услуги » Лизинг
20.02.2021 в 09:28 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Актуальные проблемы сферы общественного транспорта обсуждались сегодня на круглом столе Общероссийского народного фронта, который прошел в Москве в формате видеоконференции В мероприятии приняли участие первый заместитель министра транспорта Андрей Костюк и генеральный директор АО "ГТЛК" Евгений Дитрих.
По словам модератора совещания, сопредседателя Центрального штаба ОНФ Сергея Когогина, на сегодняшний день порядка 70% подвижного состава общественного транспорта в регионах находится в изношенном состоянии. Первые серьезные шаги по исправлению ситуации уже сделаны.
С 2020 года, благодаря национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" началась реализация мероприятий по обновлению подвижного состава городского пассажирского транспорта в городских агломерациях. Она осуществляется с применением механизма льготного лизинга на основании конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств с 60% скидкой.
В 2020 году в 14 агломераций, прошедших конкурсный отбор, было поставлено 654 транспортных средства - 547 автобусов, 64 троллейбуса и 43 трамвая. Объем средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета, составил 5,8 млрд рублей.
"С 2021 года мы осознанно приняли решение, что мероприятия по обновлению подвижного состава будут реализовываться в рамках отдельного федерального проекта "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях" в составе национального проекта,- рассказал Андрей Костюк. - На эти цели пока предусмотрено 3,5 млрд рублей. В соответствии с установленным порядком отобраны 13 городских агломераций, в которые будет поставлено 412 транспортных средств - 305 автобусов и 107 троллейбусов".
По словам Андрея Костюка, перед Минтрансом стоит задача обновить транспорт в 30 агломерациях до 2024 года и в 105 агломерациях – до 2030 года. "Если говорить о ключевых инициативах Минтранса при подготовке стратегических инициатив в новой редакции, то городской пассажирский транспорт является фактически ключевой", подчеркнул он.
Оператором программы поставок общественного транспорта в рамках национального проекта является АО "ГТЛК". Как отметил генеральный директор компании Евгений Дитрих, в прошлом году был внедрен целый ряд инновационных решений - весь транспорт, поставленный в регионы, оборудован цифровыми средствами оплаты проезда, новыми системами контроля усталости водителя. Все это призвано снизить количество ДТП на маршруте. Кроме того, это – экологичный транспорт, работающий на газомоторном топливе.
Уже сегодня между регионами и АО "ГТЛК" заключены пять договоров лизинга, начались поставки транспорта на общую сумму 2,3 млрд рублей. "Сейчас совместно с ВЭБ РФ обсуждаются вопросы, связанные с обновлением инфраструктуры общественного транспорта. Если улично-дорожная сеть обновляется в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", то трамвайные пути, электросети, зарядные подстанции для электробусов сегодня в него не включены. Исходя из этого, предлагаются коммерческие модели с участием государства по реализации этих проектов", - отметил Евгений Дитрих.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов акцентировал внимание на вопросе комплексного подхода к модернизации городского транспорта. В частности, это касается оборудования современных остановочных павильонов, своевременного обновления расписания и схем движения автобусов. При реформировании и запуске новых маршрутов движения общественного транспорта необходимо учитывать мнение местных жителей. "Важно организовать диалог власти, жителей и перевозчиков для того, чтобы эти изменения были эффективными и направлены, в первую очередь, на соблюдение интересов местных жителей. Мало просто поставить в регион новую технику, важно сделать всю работу качественно", - отметил он.
В завершении модератор круглого стола Сергей Когогин внес предложение о создании на площадке ОНФ координационного совета по вопросам развития общественного транспорта.
По словам модератора совещания, сопредседателя Центрального штаба ОНФ Сергея Когогина, на сегодняшний день порядка 70% подвижного состава общественного транспорта в регионах находится в изношенном состоянии. Первые серьезные шаги по исправлению ситуации уже сделаны.
С 2020 года, благодаря национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" началась реализация мероприятий по обновлению подвижного состава городского пассажирского транспорта в городских агломерациях. Она осуществляется с применением механизма льготного лизинга на основании конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств с 60% скидкой.
В 2020 году в 14 агломераций, прошедших конкурсный отбор, было поставлено 654 транспортных средства - 547 автобусов, 64 троллейбуса и 43 трамвая. Объем средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета, составил 5,8 млрд рублей.
"С 2021 года мы осознанно приняли решение, что мероприятия по обновлению подвижного состава будут реализовываться в рамках отдельного федерального проекта "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях" в составе национального проекта,- рассказал Андрей Костюк. - На эти цели пока предусмотрено 3,5 млрд рублей. В соответствии с установленным порядком отобраны 13 городских агломераций, в которые будет поставлено 412 транспортных средств - 305 автобусов и 107 троллейбусов".
По словам Андрея Костюка, перед Минтрансом стоит задача обновить транспорт в 30 агломерациях до 2024 года и в 105 агломерациях – до 2030 года. "Если говорить о ключевых инициативах Минтранса при подготовке стратегических инициатив в новой редакции, то городской пассажирский транспорт является фактически ключевой", подчеркнул он.
Оператором программы поставок общественного транспорта в рамках национального проекта является АО "ГТЛК". Как отметил генеральный директор компании Евгений Дитрих, в прошлом году был внедрен целый ряд инновационных решений - весь транспорт, поставленный в регионы, оборудован цифровыми средствами оплаты проезда, новыми системами контроля усталости водителя. Все это призвано снизить количество ДТП на маршруте. Кроме того, это – экологичный транспорт, работающий на газомоторном топливе.
Уже сегодня между регионами и АО "ГТЛК" заключены пять договоров лизинга, начались поставки транспорта на общую сумму 2,3 млрд рублей. "Сейчас совместно с ВЭБ РФ обсуждаются вопросы, связанные с обновлением инфраструктуры общественного транспорта. Если улично-дорожная сеть обновляется в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", то трамвайные пути, электросети, зарядные подстанции для электробусов сегодня в него не включены. Исходя из этого, предлагаются коммерческие модели с участием государства по реализации этих проектов", - отметил Евгений Дитрих.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов акцентировал внимание на вопросе комплексного подхода к модернизации городского транспорта. В частности, это касается оборудования современных остановочных павильонов, своевременного обновления расписания и схем движения автобусов. При реформировании и запуске новых маршрутов движения общественного транспорта необходимо учитывать мнение местных жителей. "Важно организовать диалог власти, жителей и перевозчиков для того, чтобы эти изменения были эффективными и направлены, в первую очередь, на соблюдение интересов местных жителей. Мало просто поставить в регион новую технику, важно сделать всю работу качественно", - отметил он.
В завершении модератор круглого стола Сергей Когогин внес предложение о создании на площадке ОНФ координационного совета по вопросам развития общественного транспорта.