На кузнечном заводе "КАМАЗа" в Татарстане в 2022 году модернизируют линию штамповки коленчатого вала.

На кузнечном заводе КАМАЗа в Татарстане в 2022 году модернизируют линию штамповки коленчатого вала.
Одну из двух автоматических линий, расположенных на кузнечном заводе, а именн линию штамповки коленчатого вала 031, ждет комплексная модернизация.
Ее цель – реконструкция кузнечного производства тяжелых поковок в высокотехнологичное конкурентоспособное производство. Старт инвестиционному проекту будет дан в начале 2022 года.Автоматическая линия по выпуску коленчатого вала на базе штамповочного пресса EUMUCO KSP-1200 усилием 12 тыс. тонн была и остается своеобразной визитной карточкой кузнечного завода. В конце 70-х ковочное оборудование немецкой фирмы EUMUCO было одним из самых современных, и для камазовской кузницы его установка стала поистине революционным событием, ведь изначально по проекту КПК-3 планировалось оснастить шестью молотовыми линиями. Уже 44 года без единого капитального ремонта и модернизации линия 031 трудится и выдает продукцию.Конечно, как и любой механизм, это оборудование уже достигло момента, когда требуется его капитальный ремонт и модернизация. В 2019 году эксперты из Германии провели технический аудит линии 031.
Это была объективная оценка профессионалов: фирма "СМС Груп ГмбХ" занимается ремонтом, модернизацией и обслуживанием линий EUMUCO по всему миру.
Тогда было озвучено, что процесс модернизации начинать необходимо: физически и морально линия изношена. Ее работоспособность – примерно 30% в сравнении с аналогичными линиями конкурентов. Тогда же прозвучало, что немецкой стороной будет предложено несколько концептуальных решений, но неизменно то, что после модернизации линия обеспечит соответствие современным требованиям производительности, автоматизации и цифровизации процесса.Предложенные немецкой стороной концепции обсуждались со специалистами кузнечного завода, что-то совместно дорабатывалось. И вот при активной творческой переработке материалов, целей и задач под руководством нового директора КЗ Александра Чеха родился проект по комплексной модернизации линии 031, который в сентябре этого года был вынесен на рассмотрение заседания Управляющего Совета ПАО "КАМАЗ" и принят к реализации.– К концу 2023 года мы должны получить высокотехнологичную автоматическую линию. Например, модернизация позволит нам восстановить производительность линии до ее паспортных данных – 52 штуки в час. Сегодня же фактическая производительность от 19 до 27 шт./час, – комментирует руководитель проекта "Модернизация кузнечного завода" – II этап", главный инженер КЗ Гамир Мухаметзянов. – Кроме того, стабилизируется качество поковок, снизится себестоимость продукции, а это для нашего завода – увеличение объема выпуска коленвалов для нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ и заказы по продукции диверсификации.
Сегодня уже проработан регламент проекта. Ведется разработка его плана, актуализируется бюджет, идут переговоры с потенциальным исполнителем работ, в которых будет задействован и производственный персонал завода. Принимая непосредственное участие в демонтаже, монтаже нового оборудования, в пусконаладочных работах, кузнецы будут обретать знания, понимание того, что и как устроено в модернизированной линии. Ведь она станет высокотехнологичной, а новые современные технологии потребуют определенных компетенций.– Нас ожидает колоссальная работа. Запланировано восстановление, замена основных исполнительных механизмов, систем на всех ковочных машинах линии, – рассказывает заместитель главного инженера КЗ по реинжинирингу Евгений Архипов. – Например, все локальные системы управления будут полностью заменены и интегрированы в новую общую систему управления всей ковочной линии. Кардинально изменится и технология нагрева заготовок: выработавший ресурс комплекс электромашинных преобразователей частоты и индукционный нагреватель будут заменены на современную транзисторную высокочастотную установку индукционного нагрева с индивидуальным источником питания. Эта прогрессивная технология позволит процесс нагрева заготовок под штамповку сделать стабильным и высокопроизводительным, а также снизит потребление электроэнергии в целом по линии на 20%. А еще предстоит модернизация всей транспортной системы линии и внедрение промышленных роботов для перемещения полуфабриката по операциям. Все это вкупе позволит оптимизировать себестоимость выпускаемой продукции, повысит количественные и качественные показатели.Еще один плюс предстоящей модернизации – ее экологический аспект. По предварительным расчетам, после реализации проекта образование отходов 1 класса опасности на линии должно сократиться на 100%, а это сокращение на 15% в целом по заводу. Будут снижены наполовину и выбросы продуктов сгорания технологической смазки (сажи). Это станет возможным с внедрением роботизированной системы со специализированной распыляющей головкой. Все вышеперечисленное, а еще запланированная санация той части КПК-3, где расположена линия 031, кардинально улучшит условия труда производственного персонала.Непосредственная подготовка на кузнечном заводе в рамках проекта начнется в начале 2022 года. А модернизированная автоматическая линия штамповки коленвала в режиме пусконаладки должна заработать к концу 2023-го.

Для справки: Название компании: КАМАЗ, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Черная металлургия», «Тракторы и спецтехника», «Жилищное строительство РФ» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233