Роль сетевого ритейла в распространении прессы растет, отмечает АРПП.
Тенденция приводит к постепенному росту затрат издателей. Роль сетевых ритейлеров в распространении газет и журналов в России растет, констатирует Ассоциация распространителей печатной продукции. "В случае открытия в небольшом населенном пункте дискаунтеров продажи в киосках в этом районе снижаются на столько же, сколько продают новые торговые точки сетей", - говорится в отчете АРПП. Таким образом, по мере экспансии торговых сетей происходит перераспределение спроса между каналами продаж газет и журналов. "Значимость сетей на рынке распространения прессы растет, что создает определенную угрозу другим каналам, так как ритейл - это самый дорогостоящий канал, особенно по сравнению с традиционным киосковым бизнесом", - поясняет ассоциация. Развитие сетевой розницы в России приводит к тому, что затраты издателей и дистрибьюторов на распространение одних и тех же объемов тиражей возрастают. "Наряду с этим в отдельных сетях происходят попытки увеличить бонусные нагрузки", - отмечается в отчете. В частности, по данным АРПП, негативно на рынке сказываются случаи перехода менеджеров из одних розничных сетей в другие. "Проработав в одной сети и зная коммерческие условия работы с поставщиками, такие сотрудники на новом месте работы сразу начинают пересматривать условия поставок несмотря на разницу в затратах и уровне доходности каждого торгового объекта", - поясняет ассоциация. Ситуация ухудшается, когда менеджеры сети "начинают применять шантаж, пытаясь получить преференции от ведущих издательских домов, угрожая в случае несогласия вывести издания из ассортимента, а иногда даже отказываясь оплачивать уже проданные тиражи".