Обедневшие россияне вернулись к развитому социализму, считает ВШЭ.

"Походы" за едой снова стали нормой их повседневности. Затяжной кризис доходов вернул малообеспеченных россиян к модели потребления времен развитого социализма, полагают аналитики Высшей школы экономики. "Новая избирательно-сберегательная модель потребительского поведения низкодоходного населения зачастую напоминает давно забытую стратегию "походов в магазин за продуктами". Только если раньше, в эпоху развитого социализма, "походы" осуществлялись с целью поиска товара, то сегодня - с целью поиска его минимальной цены", - говорится в обзоре "Вышки". Как отмечает ВШЭ, еще два-три года назад основная часть небогатых россиян покупала продукты, как правило, в одном магазине. "В настоящее время в поисках приемлемых цен низкодоходное население предпочитает обойти два-три магазина, тратя свои силы и время, которое можно было бы использовать на более гуманитарные и образовательные цели", - делают вывод аналитики. При этом они отмечают, что стратегия выбора цен фактически возможна только в городах и населенных пунктах, где в FMCG-ритейле есть конкуренция. По мнению ВШЭ, слом потребительской модели большей части населения в целом небогатой страны стал для розничного сектора куда большей проблемой, чем просто сокращение заработков россиян. Люди "принципиально сжали свою потребительскую корзину, практически исключив из нее необязательные продовольственные и непродовольственные товары, если это не противоречит жизненной необходимости", констатирует "Вышка". По мнению ее аналитиков, для малообеспеченных россиян кризис "окончательно исключил эпизоды возможных непредсказуемых покупок, в том числе и впрок". "В настоящее время типичный клиент розничных магазинов - скорее прагматичный неэмоциональный покупатель, сосредоточенный на экономии своего бюджета", - сообщают авторы обзора. Частично решить проблему кризиса доходов могло бы достижение таргета Центробанка по инфляции, предполагает ВШЭ.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Макроэкономика», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233