Андрей Бочкарев: Завершена проходка тоннелей соединительной ветки между Третьим пересадочным контуром и Калининско-Солнцевской линией метро. (Москва)

"Тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) "София" и "Юлия" завершили проходку правого и левого перегонных тоннелей соединительной ветки, которая свяжет второе кольцо метро с Калининско-Солнцевской линией", - сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.
Щиты стартовали из монтажной камеры на Шелепихинской набережной. "София" прошла под землей расстояние 582 метра, "Юлия" - 678 метров. Трасса линии прошла под Москвой рекой, Московским центральным кольцом и плотной застройкой жилого массива.
Сооружение тоннеля велось на максимальной глубине до 40 метров.
Проходчики преодолевали трудности, связанные со сложной геологией участка. ТПМК прошли через обводненные известняки, суглинки и глину.
В ближайшее время в демонтажной камере на улице Кульнева начнется разборка щитов.
"Соединительная ветка метро между Третьим пересадочным контуром и Калининско-Солнцевской линии необходима для организации движения поездов по временной схеме, - сообщил Андрей Бочкарев. - Пока второе кольцо метро не будет полностью построено, его участок "Деловой центр" - "Петровский парк" временно объединят с Калининско-Солнцевской линией. Таким образом, поезда будут ходить от станции "Рассказовка" до "Петровского парка".
По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, - "ТПК – самый масштабный проект за всю историю московского метростроения, и мы его уже активно реализуем. Протяженность второго кольца метро составит 61 км. На ТПК будут организованы 17 пересечений с радиальными линиями метро, 7 пересечений с радиальными направлениями железной дороги и 2 пересечения с МЦК. ТПК создаст дополнительные пересадочные связи, минуя перегруженные узлы в пределах действующей кольцевой линии метро. Кроме того, строительство кольца позволит обеспечить дальнейшее развитие прилегающих территорий общей площадью свыше 6 тысяч гектаров".
Щит "София" (EPB-2110-365) марки Robbins изготовлен в США по заказу АО "Объединение "ИНГЕОКОМ" в 2012 году. Длина ТПМК – 95 Метров. Установочная мощность – 2,5 МВт. Тоннельная обделка монтируется укладчиком кольцевого типа. Внутренний диаметр обделки – 5,7 метра, внешний – 6,3 метра. Ширина тюбинга -1,2 метра. Комплекс оснащен системой грунтопригруза, которая регулирует давление грунта в забое, не позволяя допускать просадок на поверхности земли.
Щит (MP254-SE) "Юлия" произведен в Канаде. Длина комплекса – более 75 метров. Установочная мощность - 1,6 Мвт. Тоннельная обделка производится укладчиком кольцевого типа тюбингами. Внутренний диаметр обделки – 5,7 метра, внешний – 6,3 метра. Общий вес ТПМК с учетом вспомогательного оборудования составляет более 400 тонн. Щит оснащен системой грунтопригруза.
Тоннелепроходческий комплекс "София" ранее применялся на строительстве участка Калининско-Солнцевской линии ("Деловой центр – "Парк Победы", 1888 метров) и участка Третьего пересадочного контура ("Хорошевкая" - "Шелепиха", 2517 метров).
Щит "Юлия" выполнил проходку двух тоннелей Третьего пересадочного контура ("Ходынское поле" - "Хорошевская", 1200 метров) и ("Ходынское поле" - "Петровский парк", 1550 метров).
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Московский регион» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233