Проект ВСМ стимулирует проекты ГЧП в России - директор Некоммерческого партнерства "Северо-Западный информационно-аналитический центр транспортной логистики" Михаил Пимоненко.
16.10.2014 в 08:45 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Проект ВСМ стимулирует проекты ГЧП в России, полагает директор Некоммерческого партнерства "Северо-Западный информационно-аналитический центр транспортной логистики" Михаил Пимоненко.
Он обращает внимание на то, что в меморандуме о сотрудничестве между Минтрансом России, ОАО "РЖД", корпорацией "Китайские железные дороги" и Государственным комитетом КНР по развитию и реформе, указано: китайская сторона готова рассматривать участие в реализации проекта именно в рамках государственно-частного партнерства. Это позволит получить еще одну эффективную модель взаимодействия бизнеса и государства.
М. Пимоненко напомнил, что в Санкт-Петербурге уже имеется опыт реализации транспортного проекта в рамках ГЧП – это строительство нового аэропорта в Пулково. Однако в данном случае подобное партнерство государства и бизнеса выйдет на гораздо больший масштаб.
Важно также, что данный документ, по словам М. Пимоненко, предполагает участие китайской стороны в долевом финансировании проекта, как в формате инвестирования в капитал, так и в формате заемного финансирования. Для России в нынешней экономической ситуации это достаточно актуально, если сторонам удастся договориться о приемлемой ставке выделения кредитования.
Он обращает внимание на то, что в меморандуме о сотрудничестве между Минтрансом России, ОАО "РЖД", корпорацией "Китайские железные дороги" и Государственным комитетом КНР по развитию и реформе, указано: китайская сторона готова рассматривать участие в реализации проекта именно в рамках государственно-частного партнерства. Это позволит получить еще одну эффективную модель взаимодействия бизнеса и государства.
М. Пимоненко напомнил, что в Санкт-Петербурге уже имеется опыт реализации транспортного проекта в рамках ГЧП – это строительство нового аэропорта в Пулково. Однако в данном случае подобное партнерство государства и бизнеса выйдет на гораздо больший масштаб.
Важно также, что данный документ, по словам М. Пимоненко, предполагает участие китайской стороны в долевом финансировании проекта, как в формате инвестирования в капитал, так и в формате заемного финансирования. Для России в нынешней экономической ситуации это достаточно актуально, если сторонам удастся договориться о приемлемой ставке выделения кредитования.