Шестая линия подорожала в два раза. "Фонтанка.ru". 30 июня 2014

Строительство первой очереди Калининско-Красносельской линии от станции "Юго-Западной" до "Каретной" теперь оценивается в 105 млрд рублей. Именно такую предельную стоимость объекта утвердил врио губернатора Георгий Полтавченко. При этом в действующем варианте адресной инвестпрограммы была указана цена лишь в 51 млрд рублей. В Смольном объясняют, что та смета версталась на начальной стадии проектирования и была неточной. Впрочем, и 105 млрд – не окончательная цифра.
Врио губернатора Георгий Полтавченко подписал постановление о бюджетных инвестициях в строительство метрополитена в 2016 – 2020 годах, которое в основном касается шестой, Калининско-Красносельской линии (ККЛ). Как уже рассказывала "Фонтанка", ветка свяжет юго-запад Петербурга с северо-востоком. В первую очередь линии войдут шесть станций: "Каретная", которая будет пересадочной на "Обводный канал", "Боровая", "Заставская" (пересадка на "Московские ворота"), "Броневая", "Путиловская" (пересадка на "Кировский завод") и "Юго-Западная".
Согласно документу, подписанному губернатором, в 2016 – 2020 годах на первую очередь Калининско-Красносельской линии будет выделено 103 млрд рублей. Основной объем финансирования придется на 2017 – 2020 годы: в 2016-м предусмотрено выделение 1,6 млрд рублей, в 2017-м – уже 26 млрд, в 2018-м – 29, в 2019-м – 28, а на завершающий этап строительства – 17,5 млрд. Учитывая, что в действующем бюджете на 2014 – 2016 годы на шестую линию заложено 2,4 млрд рублей, общая стоимость проекта достигнет рекордной суммы в 105 млрд рублей, то есть четверть всех доходов бюджета в 2014 году.
Любопытно также и то, что в действующем варианте адресной инвестиционной программы Смольного указана совсем иная стоимость первой очереди Калининско-Красносельской линии – 51 млрд рублей. Впрочем, как объясняют в профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры, она формировалась еще на начальной стадии проектирования и является весьма условной. Однако и 105 млрд рублей – тоже не окончательная цифра, так как проект пока не прошел экспертизу, то есть в итоге она может измениться. Как уверяют в Смольном, изменение, скорее всего, будет в сторону уменьшения, а 105 млрд – это максимально возможный вариант. Собеседники, знакомые с ходом прохождения экспертизы, говорят, что смета должн быть ближе к 80 млрд рублей.
Проект был сдан в экспертизу по частям: это было сделано из-за того, что Смольный не успел вовремя решить вопрос с собственниками земель, на которых будут располагаться станции и вентиляционные шахты. Раньше всего были разрешены все имущественные споры по ветке "Юго-Западная" – "Путиловская", поэтому проект этого пускового комплекса "Ленметрогипротранс" направил в Главгосэкспертизу в первую очередь. Как ожидается, положительно заключение будет получено до конца года, после чего Смольный объявит конкурс на строительство этих станций и перегонного тоннеля. Ориентировочная стоимость контракта – около 30 млрд рублей.
В конце 2014 года городское правительство планирует сдать в экспертизу проекты депо "Красносельское" и второго пускового комплекса – от "Путиловской" до "Каретной". Чиновники надеются, что они будут согласованы в кратчайшие сроки, однако в итоге процесс может затянуться на срок до года. Таким образом, может получиться ситуация, при которой второй пусковой комплекс будет сдан в эксплуатацию позже первого, а не одновременно с ним. По информации "Фонтанки", такая возможность сейчас рассматривается на рабочих совещаниях в Смольном, однако метрополитен выступает против нее: ведь в таком случае все пассажиры, которые будут ехать от "Юго-Западной", будут на "Путиловской" пересаживаться на "Кировский завод" для дальнейшего движения в центр. Однако известно, что по утрам составы прибывают на "Кировский завод" со стороны "Проспекта Ветеранов" переполненными, и поэтому гражданам придется брать вагоны штурмом. Впрочем, как уверили "Фонтанку" в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, первую очередь Калининско-Красносельской линии пустят единовременно на всем протяжении – от "Юго-Западной" до "Каретной".
Отметим, что, обещая построить Калининско-Красноселькую линию до 2020 года, Смольный берет на себя очень серьезное обязательство. К 2018 году городское правительство также должно возвести продолжение Невско-Василеостровской линии от "Приморской" до "Беговой" с промежуточной станцией "Новокрестовская" стоимостью 28 млрд рублей, из которых половину даст федеральный бюджет. К этому же сроку на Правобережной линии должны появиться станции "Театральная" и "Горный институт" (стоимость – 21,7 млрд рублей). Наконец, в 2017 году должно закончиться строительство Фрунзенского радиуса за 26 млрд рублей.
Помимо подземки, к 2018 году Смольный намерен реализовать еще ряд транспортных проектов, необходимых для проведения чемпионата мира по футболу. Среди них пробивка набережной Макарова до ЗСД, строительство моста через остров Серный и капитальный ремонт Тучкова моста. При этом в 2017 году, когда работы по всем этим объектам будут в самом разгаре, на Калининско-Красносельскую линию планируется направить 26 млрд рублей. Впрочем, правительству не впервой менять сроки сдачи шестой ветки: ранее ее и вовсе планировалось построить к 2016 году.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Северо-Западный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233