Торговые центры потеряли почти треть клиентов за два года.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
10.09.2015 в 08:50 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
В связи с падением покупательской активности и ростом числа новых торговых площадей количество клиентов крупных торговых центров с августа 2014 года сократилось на 3-16%, а за последние два года — на 28%, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на Shopping Index, составляемый компанией Watcom.
В августе 1015 года по сравнению с прошлогодними показателями Shopping Index в Москве снизился в среднем на 8,63%. При этом, как отметает издание, ретейлеры рассчитывали, что ситуация изменится в последнюю неделю августа, когда спрос традиционно увеличивается перед началом учебного года.
"Такие сети, как, например, "Детский мир", Gloria Jeans и H&M, рассчитывая привлечь больше покупателей, направили значительные бюджеты на маркетинг, но это не помогло",— отмечает президент Watcom Роман Скороходов.
Однако в период перед 1 сентября в галереях с торговой площадью более 40 тыс. кв. м, посетителей оказалось на 16% меньше, в небольших моллах, где под торговлю отдано от 20 тыс. до 40 тыс. кв. м и от 5 тыс. до 20 тыс. кв. м, посещаемость упала на 10% и 3% соответственно.
Общее падение Shopping Index за два года составило 28%.
"Для рынка это очень значимо, конечно, падение еще может продолжиться, но в некотором смысле дна мы уже достигли",— поясняет Скороходов.
С негативными расчетами консультантов соглашаются участники рынка. По словам Ольги Штоды, директора по управлению BlackStone Keeping Company, количество клиентов крупных торгцентров упало на 10-20%. В небольших районных моллах снижение не так заметно: 3-5%, добавляет она. Кроме того, по ее словам, наблюдается заметное падение продаж.
"Падение продаж действительно наблюдается по всем группам товаров, больше всего страдают магазины одежды, обуви, мебели, спорттоваров и товаров для дома",— заявила Штода. В меньшей степени падение затронуло продуктовые магазины, аптеки и сети фастфуда.
В августе 1015 года по сравнению с прошлогодними показателями Shopping Index в Москве снизился в среднем на 8,63%. При этом, как отметает издание, ретейлеры рассчитывали, что ситуация изменится в последнюю неделю августа, когда спрос традиционно увеличивается перед началом учебного года.
"Такие сети, как, например, "Детский мир", Gloria Jeans и H&M, рассчитывая привлечь больше покупателей, направили значительные бюджеты на маркетинг, но это не помогло",— отмечает президент Watcom Роман Скороходов.
Однако в период перед 1 сентября в галереях с торговой площадью более 40 тыс. кв. м, посетителей оказалось на 16% меньше, в небольших моллах, где под торговлю отдано от 20 тыс. до 40 тыс. кв. м и от 5 тыс. до 20 тыс. кв. м, посещаемость упала на 10% и 3% соответственно.
Общее падение Shopping Index за два года составило 28%.
"Для рынка это очень значимо, конечно, падение еще может продолжиться, но в некотором смысле дна мы уже достигли",— поясняет Скороходов.
С негативными расчетами консультантов соглашаются участники рынка. По словам Ольги Штоды, директора по управлению BlackStone Keeping Company, количество клиентов крупных торгцентров упало на 10-20%. В небольших районных моллах снижение не так заметно: 3-5%, добавляет она. Кроме того, по ее словам, наблюдается заметное падение продаж.
"Падение продаж действительно наблюдается по всем группам товаров, больше всего страдают магазины одежды, обуви, мебели, спорттоваров и товаров для дома",— заявила Штода. В меньшей степени падение затронуло продуктовые магазины, аптеки и сети фастфуда.