INFOLine: "Лента" – самая быстрорастущая сеть России.
29.09.2015 в 11:48 | INFOLine, ИА | Advis.ru

На сегодняшний день торговая сеть "Лента" управляет 121 гипермаркетом в 63 городах по всей России и 27 супермаркетами в Москве и Московском регионе. За год сети удалось увеличить число магазинов на 45 крупноформатных объектов, а объем торговых площадей – на 196,1 тыс. кв. метров.
В штате розничной сети "Лента" работают более 35 тысяч сотрудников. Штаб-квартира сети находится в Петербурге. Генеральный директор компании – Ян Дюннинг.
По мнению генерального директора информационного агентства INFOLine Ивана Федякова, торговой сети "Лента" удается сохранять хорошие темпы роста даже в кризис за счет множества факторов, из которых можно выделить три основных.
Во-первых, это эффективный категорийный менеджмент - количество SKU в "Ленте" меньше в 1,5-2 раза, чем у конкурирующих сетей, при этом выручка с квадратного метра торговой площади сопоставима с доходами конкурентов. Высокая оборачиваемость товаров позволяет работать с минимальной торговой наценкой, что крайне важно для россиян в период снижения покупательной способности.
Еще одна важная причина высокой позиции "Ленты" в рейтинге российского ритейла – ее стратегический подход к развитию СТМ (собственных торговых марок). "Во время кризиса многие сети только начинают активно развивать СТМ, а "Лента" вошла в этот период уже подготовленной, - говорит Иван Федяков. – В компании на сегодняшний день есть широкий ассортимент товаров под собственной торговой маркой – как продуктов питания, так и непродовольственных товаров. При этом они успешно диверсифицированны в разные целевые группы за счет разделения на бренды "365 дней" и "Лента"".
И третья причина успешности "Ленты" - в ее активной программе инвестирования. Руководство компании предпочитает строить свои гипермаркеты в регионах, где они наиболее востребованы.
"В России в 2015 году впервые количество гипермаркетов FMCG превысит 1000 магазинов. С одной стороны, это уже очень много, с другой, говорить о первичной насыщенности рынка будет можно, когда их количество превысит 1500 гипермаркетов", - поясняет Иван Федяков.
В начале 2015 года торговой сети "Лента" удалось привлечь $225 млн на Лондонской фондовой бирже, которые менеджмент сети планирует вложить в ее развитие и это, полагают аналитики INFOLine, поможет сети сохранять положительную динамику развития и дальше. В целом, компания заявляла о том, что в конце 2015 года планирует открытие 25 гипермаркетов. По результатам за первое полугодие компания увеличила прогноз по открытию до не менее 28 гипермаркетов в 2015 году.
Отметим, рейтинг российских розничных сетей INFOLine Retail Russia TOP-100 составляется экспертами ИА INFOLine ежегодно. Для этого эксперты информационного агентства анализируют деятельность не менее 1000 российских компаний из всех регионов страны и разных сегментов – FMCG, бытовой техники и электроники,DIY&Houshold и мебели, детских товаров, косметики и парфюмерии, дрогери, fashion, мобильных телефонов.