"Магнит" и X5 в 2016 году будут лидерами по экспансии, отмечает CBRE.
При этом они ее сократят по сравнению с 2015 годом. Крупнейшие российские продуктовые ритейлеры "Магнит" и X5 Retail Group в 2016 году будут лидировать по масштабам экспансии, прогнозируют аналитики CBRE. "В этом сегменте до конца года заявлено открытие порядка 2479 магазинов общей площадью около 2 млн кв.м. При этом 2070 магазинов приходится на лидеров рынка - "Магнит" и X5", - сообщила компания в среду по итогам анализа планов развития 53 крупнейших ритейл-сетей страны. В частности, как отмечается в отчете, "Магнит" планирует открыть 80 гипермаркетов и 950 магазинов у дома, а X5 - около 1 тысячи магазинов "Пятерочка", 37 "Перекрестков" и пять гипермаркетов "Карусель". Это немногим меньше темпов 2015 года, когда ритейлеры запустили 1476 и 1144 соответственно. В то же время "Магнит" также планирует активно развивать сеть бытовой химии, парфюмерии и косметики, открыв порядка 1,2 тысячи магазинов до конца 2016 год. "Сужение общего объема розничной торговли и ужесточение конкуренции дает преимущество крупнейшим сетям, которые используют текущую конъюнктуру для наращивания доли рынка", - поясняет CBRE. Яркими примерами являются сети, рассчитанные на масс-маркет, с собственными производством и логистическими платформами, имеющие возможности корректировать ассортимент и цены.