Выручка и операционные результаты "Ленты" за третий квартал, завершившийся 30 сентября 2018 года.

Выручка и операционные результаты Ленты за третий квартал, завершившийся 30 сентября 2018 года.
"Лента Лтд" (Lenta Ltd) (LSE, MOEX: LNTA / "Лента" или Компания), одна из крупнейших розничных сетей России, объявляет консолидированные операционные результаты и продажи за третий квартал, завершившийся 30 сентября 2018 г.
Основные операционные показатели за третий квартал 2018 г.:
• Выручка в третьем квартале 2018 г. выросла на 12,5% до 100,8 млрд рублей (третий квартал 2017 г.: 89,6 млрд рублей);
• Сопоставимые продажи ("LFL")1 снизились на 0,6% по сравнению с показателем третьего квартала 2017 г.;
• LFL трафик снизился на 0,3% при одновременном сокращении LFL среднего чека на 0,3%;
• В третьем квартале 2018 г. открыто 10 новых супермаркетов, два супермаркета закрыто;
• Общее число магазинов "Ленты" по состоянию на 30 сентября 2018 г. составило 354, в том числе 233 гипермаркета и 121 супермаркет;
• Общая торговая площадь Компании по состоянию на 30 сентября 2018 г. составила 1 410 073 кв.м (+17,2% по сравнению с показателем на 30 сентября 2017 г.);
• Число активных держателей карт лояльности "Лента"2 достигло 13,8 млн человек (+17% год-к-году), около 96% совокупных продаж в третьем квартале 2018 г. было осуществлено с использованием карт лояльности.
Основные операционные показатели за девять месяцев 2018 г:
• Выручка за девять месяцев 2018 г. выросла на 16,1% до 294,0 млрд рублей (девять месяцев 2017 г.: 253,1 млрд рублей);
• LFL продажи выросли на 2,9% по сравнению с показателем девяти месяцев 2017 г;
• LFL трафик увеличился на 0,6% при одновременном росте LFL среднего чека на 2,2%;
• В течение девяти месяцев 2018 г. открыто два гипермаркета и 27 супермаркетов, три супермаркета закрыто.
Генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг прокомментировал:
"Рост выручки на 12,5% в третьем квартале не соответствует нашим ожиданиям и отражает давление неблагоприятной экономической ситуации, которое испытывают на себе покупатели. "Лента" продолжает привлекать новых покупателей в оба формата, демонстрируя привлекательность своего предложения. Однако покупатели переключились в режим сбережений, сократив частоту покупок и их размер. Эта тенденция продолжилась и даже усилилась в октябре. Мы продолжим совершенствовать наше предложение, ассортимент и маркетинговую активность с целью сгладить эффект от слабой экономики и поддержать покупателей.
Фрагментированный рынок российского продовольственного ритейла фундаментально остается привлекательным для наиболее эффективных игроков. Мы верим, что наша бизнес-модель позволит нам продолжать наращивать рыночную долю и обеспечивать выгодный уровень возврата на вложенный капитал. В то же время, в ближайший период времени мы продолжим фокусироваться на операционной эффективности, денежном потоке и возврате инвестиций. В 2019 г. мы планируем заметно снизить динамику прироста торговых площадей, что даст нам возможность выйти на положительный свободный денежный поток. Мы также уверены, что текущая рыночная оценка нашего бизнеса не соответствует его фундаментальной стоимости. Это дает возможность для создания дополнительной стоимости акционерам за счет запуска программы обратного выкупа, сохраняя при этом устойчивое финансовое положение и консервативную долговую нагрузку.
Сегодня мы объявили, что Совет директоров одобрил программу обратного выкупа ГДР на общую сумму 11,6 млрд рублей, что соответствует 10% всех выпущенных ГДP3, сроком на 12 месяцев. Это свидетельство нашей уверенности в бизнесе "Ленты", как и нашего стремления создавать новую стоимость для акционеров".
Развитие сети магазинов
В третьем квартале 2018 г. "Лента" открыла четыре собственных и шесть арендованных супермаркетов в Санкт-Петербурге и Сибири. В результате чего общее число магазинов достигло 354 (233 гипермаркета и 121 супермаркет). Сегодня Компания присутствует в 84 городах России.
В отчетном периоде "Лента" увеличила торговую площадь на 6 928 кв.м. Общая торговая площадь на 30 сентября 2018 г. составила 1 410 073 кв.м, что на 17,2% превышает аналогичный показатель 2017 г.
С конца отчетного периода "Лента" открыла четыре супермаркета, увеличив общее число магазинов до 358 (233 гипермаркета и 125 супермаркетов) общей торговой площадью 1 412 820 кв.м.

Операционные показатели "Ленты"
Расширение торговых площадей частично компенсировало негативный эффект от снижения LFL продаж, что в результате привело к росту выручки на 12,5% по итогам третьего квартала 2018 г. Общая выручка Компании в третьем квартале составила 100,8 млрд рублей по сравнению с 89,6 млрд рублей годом ранее.
Компания продолжила реализацию серии инициатив, призванных повысить привлекательность предложения "Ленты" для покупателей. Эти инициативы включают в себя изменения в ассортименте (в том числе запуск нескольких новых частных марок), маркетинге, программе лояльности "Ленты" и коммуникациях с покупателями.
"Лента" усилила фокус на реализацию программы цифровых маркетинговых коммуникаций, призванной увеличить трафик и размер корзины покупателей через рассылку им индивидуальных предложений. Количество активных держателей карт лояльности увеличилось по состоянию на 30 сентября 2018 г. до 13,8 млн человек (+17% год-к-году), а доля покупок, совершенных по карте лояльности, увеличилась до 96%, или +2 п.п. год-к-году.
Рост выручки в гипермаркетах в третьем квартале составил 10,2% и был обусловлен, в первую очередь, увеличением торговой площади на 14,2% при сокращении продаж в сопоставимых магазинах на 0,8% год-к-году. Выручка формата "супермаркет" ускорилась по итогам третьего квартала 2018 г. до 57,1% на фоне быстрого роста торговой площади и существенного улучшения динамики LFL продаж.
"Лента" продолжает показывать быстрый рост выручки в Московском регионе – по итогам третьего квартала 2018 г. она увеличилась на 34,2% год-к-году, в том числе на 40,6% в формате "гипермаркет". Компания нарастила торговую площадь в Москве и Московской области на 66,1% год-к-году. "Лента" вышла на московский рынок в 2013 г., и сейчас управляет здесь 24 гипермаркетами и 45 супермаркетами, доля которых в общей торговой площади Компании составляет 12,1%. Доля "московской" выручки "Ленты" в совокупной выручке составляет 13,5%.

В третьем квартале средний чек в гипермаркетах снизился на 2,8% до 1 127 рублей. При этом LFL средний чек в гипермаркетах сократился только на 0,1%. Разница в темпе обусловлена высокой долей новых магазинов, которые еще не вошли в LFL панель, а также общим сокращением покупательской корзины. Средний чек в супермаркетах снизился в третьем квартале на 11,8% до 457 рублей, а LFL средний чек сократился на 0,6%. Как и в гипермаркетах, разница в динамике обусловлена большой долей новых магазинов, которые еще не вошли в панель для расчета LFL показателей.
Общий трафик покупателей "Ленты" в третьем квартале 2018 г. вырос на 20,1% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г., в том числе на 14,9% в гипермаркетах и на 68,5% в супермаркетах, опередив темпы роста выручки в обоих форматах.
В третьем квартале 2018 г. в базу LFL вошли два гипермаркета и шесть супермаркетов.
Снижение сопоставимых продаж на 0,6% в третьем квартале было обусловлен сокращением LFL трафика на 0,3% и LFL среднего чека на 0,3%. Сопоставимые продажи продовольственных товаров уменьшились на 1,5%, а LFL продажи непродовольственных товаров выросли на 5,6% год-к-году.

"Лента" продолжает привлекать уникальных покупателей в свои магазины, как в новые, так и в LFL гипермаркеты и супермаркеты. Сокращение LFL продаж в гипермаркетах на 0,8% было обусловлено снижением размера чека и трафика. Трафик покупателей в сопоставимых магазинах показал динамику на уровне -0,7%, поскольку существенный приток новых покупателей не смог полностью компенсировать снижение частоты визитов в магазины. Рост среднего LFL чека вновь замедлился на фоне сокращения среднего числа товаров в корзине и продолжающейся дефляции на полке, которые были лишь частично компенсированы тенденцией на покупку более дорогих товаров.
Сопоставимые продажи в супермаркетах в третьем квартале 2018 г. выросли на 2,9% по сравнению с 0,5% в предыдущем квартале. Более высокий рост трафика (+3,5%) стал ключевым фактором повышения динамики LFL продаж и стал результатом улучшений в предложении супермаркетов, в том числе расширения ассортимента и изменений в маркетинговой активности. Рост LFL трафика в супермаркетах вышел на рекордный за последние 2,5 года уровень. Темпы LFL чека остались практически без изменений по сравнению с предыдущим кварталом и находились под давлением от сокращающегося размера корзины и эффекта дефляции. В отчетном квартале доля супермаркетов в выручке "Ленты" достигла 6,8%.
Снижение LFL продаж "Ленты" на 0,6% стал результатом сочетания нескольких факторов – увеличения числа покупателей одновременно с уменьшением частоты визитов в магазины и сильным трендом на приобретение более дорогих товаров, эффект от которых был нивелирован дефляцией на полке и сокращением среднего числа товаров в корзине.
Прогноз
"Лента" подтверждает планы по открытию в 2018 г. около 18 новых гипермаркетов и около 40 новых супермаркетов, а также инвестиционную программу в размере 25-30 млрд рублей.
В 2019 году "Лента" замедлит органический рост за счет открытия значительно меньшего числа новых магазинов по сравнению с 2018 г. Компания продолжит "Лента" продолжит рассматривать возможности для поглощений, которые создают дополнительную ценность бизнесу. Прогноз по открытию новых магазинов и размеру инвестиционной программы будет опубликован в начале 2019 г.
Теперь Компания не ставит своей целью удвоение торговых площадей в период 2017-2020 гг.

Для справки: Название компании: Лента, ООО (Торговая сеть Лента) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233