Продуктовый ритейл в РФ снизил цены на сезонные продукты. "ПРАЙМ". 23 июля 2015

Российские продуктовые ритейлеры сообщают о сезонном снижении цен на товары. РИА Новости спросило ритейлеров о политике их ценообразования.
Накануне Минпромторг сообщил, что с апреля месяца текущего года отмечено рекордное удешевление овощей и фруктов. В том числе, снижение цен наблюдается на огурцы (58,7%), томаты (41,3%), перец (24,2%), капуста (15%). Цены снижаются не только на сезонные фрукты и овощи: бананы стали дешевле на 19,9%, виноград - 7,8%, сыр - 7,6%, апельсины - 7%, яйца - 20%, рыба - 3,8%.
По данным Росстата, в июне впервые с августа 2014 года зафиксирована продовольственная дефляция в РФ, которая в месячном выражении составила 0,4% против инфляции в 0,1% в мае; в годовом выражении рост цен на продукты замедлился до 18,8% с 20,2%. По данным Росстата, в июне отмечалось снижение цен на большинство наблюдаемых видов продовольственных товаров.
Цены крупных ритейлеров
X5 Retail Group заявляет, что цены в ее сетях "Пятерочка" и "Карусель" на некоторые сезонные продукты снижены больше, чем подсчитали в Росстате.
"Сравнение средних розничных цен первой недели апреля к первой неделе июля в торговых сетях "Карусель" и "Пятерочка" X5 Retail Group показало, что снижение цен на полках сетевых магазинов превышает показатели, приведенные Росстатом", - сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.
"В первую очередь дешевле стали сезонные продукты: свежий перец стал доступнее на 32%, кабачки, баклажаны, тыква - на 65%, свежие томаты - на 60%, капуста - на 50%, сезонные яблоки - на 15%, огурцы - на 63%, косточковые фрукты - на 46%", - сообщили в компании. В то же время снижены цены и в категориях, не зависящих от сезона. Так, гречка стала дешевле на 14%, рис - на 12%, сахар - на 6%, мука пшеничная - на 3%, сыры - на 15%, рыба - на 10%, куриное яйцо - на 27%, бананы подешевели на 20%.
"Причиной такой тенденции стало изменение политики ценообразования на ряд товаров, планомерная и комплексная работа с поставщиками - увеличение объемов закупки, ротация поставщиков и товаров в ассортименте с сохранением привычного для покупателей уровня качества, переключение на поставки от российских производителей", - уточнили в пресс-службе Х5.
Сеть гипермаркетов "Лента" заявила о стабилизации ситуации с ценами, в последние месяцы компания не получает от поставщиков уведомлений о повышении цен. "В июне 2015 года цены на полках магазинов сети "Лента" снизились почти на 2% по сравнению с маем 2015 года", - сообщили в компании, добавив, что на фоне укрепления рубля ритейлер ведет активные переговоры о понижении отпускных цен по широкому ассортименту товаров.
Сеть "Дикси" также снизила цены на некоторые продукты. "По данным на 15 июля в магазинах "Дикси" снижение цен по сравнению с апрелем заметнее представленных средних данных, так, огурцы, перец грунтовой, капуста белокочанная, томаты потеряли в цене более 50%, бананы - 28%, крупа гречневая - 5%, мука пшеничная -16%, цыпленок тушка охлажденный - 7%", - рассказала директор по внешним связям Екатерина Куманина.
Она уточнила, что ценовая динамика в течение года в первую очередь зависит от сезонности. "Летом мы имеем возможность расширить представленность российских производителей, в том числе локальных, в категории "овощи и фрукты", что существенно сокращает затраты на логистику, что и отражается на цене на полке. Что касается импортных товаров, то на их цены оказывает влияние укрепление российской валюты по сравнению с началом года", - сказала представитель сети.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233