ООО "Башкирэнерго": опломбировка электросчетчиков должна производиться бесплатно.
17.11.2014 в 15:40 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
В последнее время в Башкирии потребители электроэнергии, проживающие в многоквартирных жилых домах, нередко сталкиваются с проблемой установки и опломбировки приборов учета. Зачастую люди не знают, куда им обращаться и производится ли опломбировка счетчика за деньги или бесплатно.
Для того, чтобы избежать спорных моментов необходимо пояснить, что электрические сети снаружи дома обслуживаются сетевыми электросетевыми организациями, например, ООО "Башкирэнерго", а внутри - обслуживающей управляющей компанией. Кто обслуживает электросети, тот и пломбирует электросчетчики, установленные в этих сетях. Энергосбытовая компания, с которой у потребителя заключен договор энергоснабжения и которой он оплачивает деньги за потребленную электроэнергию, так же имеет право пломбировать электросчетчики при обращении к ней.
Согласно п.8 "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 первичное опломбирование электросчетчиков должно производиться для потребителей бесплатно. Повторная опломбировка в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц производится за счет потребителя. Также за счет потребителя оплачивается замена или установка электросчетчика в приватизированной квартире. В случае, если квартира находится в муниципальной или ведомственной собственности, то и замену счетчика электроэнергии в ней должен осуществлять муниципалитет, на балансе которого находится жилой дом.
Потребителям необходимо помнить с кем у них заключен договор энергоснабжения. Как правило, это гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Республики Башкортостан – "Энергосбытовая компания Башкортостана" (ООО "ЭСКБ"). При возникновении проблем она должна помочь потребителям в решении проблем согласно публичного договора энергоснабжения. Потребителям, присоединенным к сетям ООО "Башкирэнерго", можно обращаться по телефонам подразделений по учету электроэнергии, указанных на информационных досках для потребителей, сайтах ОАО "БЭСК", ООО "Башкирэнерго" и информационных буклетах.
Для того, чтобы избежать спорных моментов необходимо пояснить, что электрические сети снаружи дома обслуживаются сетевыми электросетевыми организациями, например, ООО "Башкирэнерго", а внутри - обслуживающей управляющей компанией. Кто обслуживает электросети, тот и пломбирует электросчетчики, установленные в этих сетях. Энергосбытовая компания, с которой у потребителя заключен договор энергоснабжения и которой он оплачивает деньги за потребленную электроэнергию, так же имеет право пломбировать электросчетчики при обращении к ней.
Согласно п.8 "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 первичное опломбирование электросчетчиков должно производиться для потребителей бесплатно. Повторная опломбировка в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц производится за счет потребителя. Также за счет потребителя оплачивается замена или установка электросчетчика в приватизированной квартире. В случае, если квартира находится в муниципальной или ведомственной собственности, то и замену счетчика электроэнергии в ней должен осуществлять муниципалитет, на балансе которого находится жилой дом.
Потребителям необходимо помнить с кем у них заключен договор энергоснабжения. Как правило, это гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Республики Башкортостан – "Энергосбытовая компания Башкортостана" (ООО "ЭСКБ"). При возникновении проблем она должна помочь потребителям в решении проблем согласно публичного договора энергоснабжения. Потребителям, присоединенным к сетям ООО "Башкирэнерго", можно обращаться по телефонам подразделений по учету электроэнергии, указанных на информационных досках для потребителей, сайтах ОАО "БЭСК", ООО "Башкирэнерго" и информационных буклетах.