Аналитик: потребитель уходит в дискаунтеры.
"Динамика роста сетей сохраняется, но потребитель уходит в дискаунтеры", - заявил в ходе конференции на выставке World Food директор аналитического агентства "Инфолайн" Иван Федяков.
По словам Федякова, по состоянию на 1 июля в списке лидеров ритейла у "Перекрестка" действовало 493 супермаркета, у "Магнита" - 170, у сети АТАК - 169, "Азбука вкуса" - 81.
При этом "Азбука вкуса" - лидер по объемам выручки в топ-10 сетей супермаркетов (+22,4%), но данный успех реализован только в Московском регионе.
"Дискаунтеры наращивают продажи, но оптимизируют размещение объектов", - констатировал Иван Федяков, описывая ситуацию на рынке. В первом полугодии, по данным агентства, у "Магнита" было открыто 308 магазинов данного формата, у "Пятерочки" - 989 магазинов, у "Дикси" - 43 и у "Монетки" - 51.
"Возможности и вызовы 2016 г. по форматам супермаркетов можно описать так. Формат магазина у дома - войны цен, жесткие дискаунтеры, спецсети, маркетинг, промо, лояльность. Формат гипермаркета - промо и ценовые войны, собственное производство,non-food, shop-in-shop. Формат супермаркета - fresh, собственное производство, локализация ассортимента, категорийный менеджмент", - подытожил Иван Федяков.
По словам Федякова, по состоянию на 1 июля в списке лидеров ритейла у "Перекрестка" действовало 493 супермаркета, у "Магнита" - 170, у сети АТАК - 169, "Азбука вкуса" - 81.
При этом "Азбука вкуса" - лидер по объемам выручки в топ-10 сетей супермаркетов (+22,4%), но данный успех реализован только в Московском регионе.
"Дискаунтеры наращивают продажи, но оптимизируют размещение объектов", - констатировал Иван Федяков, описывая ситуацию на рынке. В первом полугодии, по данным агентства, у "Магнита" было открыто 308 магазинов данного формата, у "Пятерочки" - 989 магазинов, у "Дикси" - 43 и у "Монетки" - 51.
"Возможности и вызовы 2016 г. по форматам супермаркетов можно описать так. Формат магазина у дома - войны цен, жесткие дискаунтеры, спецсети, маркетинг, промо, лояльность. Формат гипермаркета - промо и ценовые войны, собственное производство,non-food, shop-in-shop. Формат супермаркета - fresh, собственное производство, локализация ассортимента, категорийный менеджмент", - подытожил Иван Федяков.