ГОСТ "Вагоны грузовые модернизируемые с продлением срока службы" будет утвержден до конца 2015 г.
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
18.09.2014 в 17:08 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
НП "Объединение вагоностроителей", которое является разработчиком ГОСТа "Вагоны грузовые модернизируемые с продлением срока службы", утверждает, что при благоприятном стечении обстоятельств документ будет утвержден до конца 2015 года.
До момента вступления ГОСТа в силу практическое применение процедуры продления срока подвижного состава будут обеспечивать технические условия.
Вице-президент и исполнительный директор партнерства Василий Варенов пояснил, что логика ГОСТа направлена на то, чтобы не запретить, а систематизировать работу по назначению нового срока службы вагонов. "Она базируется на том, что после достижения назначенного заводом-изготовителем срока службы (в частности 22-х лет на полувагон при условии, что пробег не превысил максимум в 2,6 млн км) подвижному составу может быть назначен новый срок эксплуатации", – рассказал В. Варенов.
По его словам, для завершения разработки ГОСТа осталось решить два технических вопроса. "Первый связан с отсутствием критериев отбора групп вагонов, подлежащих сертификации, – пояснил он. – Второй – с разногласиями в методике оценки назначенного ресурса подвижного состава".
До момента вступления ГОСТа в силу практическое применение процедуры продления срока подвижного состава будут обеспечивать технические условия.
Вице-президент и исполнительный директор партнерства Василий Варенов пояснил, что логика ГОСТа направлена на то, чтобы не запретить, а систематизировать работу по назначению нового срока службы вагонов. "Она базируется на том, что после достижения назначенного заводом-изготовителем срока службы (в частности 22-х лет на полувагон при условии, что пробег не превысил максимум в 2,6 млн км) подвижному составу может быть назначен новый срок эксплуатации", – рассказал В. Варенов.
По его словам, для завершения разработки ГОСТа осталось решить два технических вопроса. "Первый связан с отсутствием критериев отбора групп вагонов, подлежащих сертификации, – пояснил он. – Второй – с разногласиями в методике оценки назначенного ресурса подвижного состава".