Петербургскому ретейлу не обещают роста.
22.03.2017 в 08:49 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
В ближайшие годы розничную торговлю Петербурга не ждет бурный рост. Такое предположение сделал гендиректор INFOLine Иван Федяков, выступая на заседании правительства Петербурга. По прогнозам эксперта, в ближайшем будущем петербургскую розницу ожидает консолидация.
Как предположил И. Федяков, одна из главных угроз для ретейла — смешение форматов, которое происходит из-за распространения онлайн-торговли. "Развитие интернет-торговли смешивает большое количество форматов. "Юлмарт", например, активно торгует ассортиментом сегмента DIY, "Леруа Мерлен" спокойно может включить в ассортимент household и даже продукты питания", — объяснил глава INFOLine. Это резко увеличивает число конкурентов для любого игрока, независимо от сегмента. Уже сейчас доля сетевого ретейла в Петербурге в некоторых сегментах приближается к показателям развитых стран. Так, в продуктовой рознице на сети приходится 75% товарооборота
Крупнейшие игроки петербургской розницы
Следующая угроза — перенасыщенность торговыми площадями. Ужесточение конкуренции в Петербурге произошло быстрее, чем в других регионах, поскольку рынок перенасыщен торговыми площадями. По оценкам Смольного, в Северной столице на 1 тыс. жителей приходится в среднем 1,2 тыс. кв. м торговой площади, что сопоставимо с показателями развитых стран Европы. По данным INFOLine, за последние десять лет в городе было построено около 200 торговых центров общей площадью более 5,5 млн кв. м.
В сложившейся ситуации единственный способ выживания для небольших и средних розничных компаний — кооперация с другими игроками. "Если они этого не сделают, их отстрелят по одному, а рынок поделят на пять игроков", — прогнозирует аналитик.
Как предположил И. Федяков, одна из главных угроз для ретейла — смешение форматов, которое происходит из-за распространения онлайн-торговли. "Развитие интернет-торговли смешивает большое количество форматов. "Юлмарт", например, активно торгует ассортиментом сегмента DIY, "Леруа Мерлен" спокойно может включить в ассортимент household и даже продукты питания", — объяснил глава INFOLine. Это резко увеличивает число конкурентов для любого игрока, независимо от сегмента. Уже сейчас доля сетевого ретейла в Петербурге в некоторых сегментах приближается к показателям развитых стран. Так, в продуктовой рознице на сети приходится 75% товарооборота
Крупнейшие игроки петербургской розницы

Следующая угроза — перенасыщенность торговыми площадями. Ужесточение конкуренции в Петербурге произошло быстрее, чем в других регионах, поскольку рынок перенасыщен торговыми площадями. По оценкам Смольного, в Северной столице на 1 тыс. жителей приходится в среднем 1,2 тыс. кв. м торговой площади, что сопоставимо с показателями развитых стран Европы. По данным INFOLine, за последние десять лет в городе было построено около 200 торговых центров общей площадью более 5,5 млн кв. м.
В сложившейся ситуации единственный способ выживания для небольших и средних розничных компаний — кооперация с другими игроками. "Если они этого не сделают, их отстрелят по одному, а рынок поделят на пять игроков", — прогнозирует аналитик.