"INFOLine-Аналитика" подготовила и опубликовала рейтинг INFOLine Rail Russia TOP №1 за 2020 год в газете "Коммерсантъ".
30.06.2020 в 12:40 | INFOLine | Advis.ru
Газета "Коммерсантъ" опубликовала статью "Кризис в полном составе" . В статье описан рейтинг из обзора "INFOLine Rail Russia TOP: №1 2020 год" , а также приведены операционные показатели крупнейших железнодорожных операторов по итогам I квартала 2020 года.
Железнодорожные операторы в первом квартале показали неплохие объемные результаты: в отличие от погрузки и грузооборота на сети ОАО "РЖД", упавших по итогам января—марта, у операторов эти показатели росли. Однако, возможно, это происходит в последний раз в текущем году: кризис набирает обороты, и аналитики ожидают, что ставки оперирования достигнут дна уже в конце лета. По их оценкам, второй и третий кварталы должны стать для операторов очень тяжелыми.
Динамика перевозки грузов железнодорожными операторами в первом квартале года пока не отражает динамику в среднем по сети ОАО "РЖД", следует из рейтинга INFOLine Rail Russia Top. Приходящаяся на долю участников рейтинга (34 компании) погрузка даже несколько выросла относительно первого квартала 2019 года — на 2,7%, до 268,3 млн тонн, подрос и грузооборот — на 2%, до 532,9 млрд тонно-километров. Позиции лидеров рейтинга с конца 2019 года практически не изменились.
Tоп-20 крупнейших железнодорожных операторов РФ по итогам I квартала 2020 года
*Ранее в рейтинге фигурировал как "ТФМ-Оператор".
Глава "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров, отмечает, что пока кризис сказался в основном на финансовых результатах операторов, а объемные показатели снизились не так сильно.
Наиболее пострадавшие сегменты - полувагоны, нефтебензиновые цистерны и лесовозные платформы. Эксперт ожидает заметного ухудшения результатов операторов во втором и третьем кварталах. Ставки на полувагоны уже упали до 700-800 руб. за вагон в сутки, тогда как минимальный платеж по лизингу для нового вагона - не менее 950 руб. При этом профицит увеличивается, на сеть выходит в основном парк с повышенной осевой нагрузкой, поэтому ставки еще не достигли дна, полагает господин Бурмистров. Он ожидает, что это случится во второй половине лета. "Как будет восстанавливаться рынок, еще предстоит увидеть,- говорит он,- так как, с одной стороны, государство оказывает масштабную поддержку некоторым грузообразующим отраслям, например строительной, а с другой - спрос на уголь падает, а без расширения провозной способности БАМа и Транссиба восстановить перевозки угля железной дорогой будет крайне тяжело". Он полагает, что на фоне спада рынка будет ускоряться процесс консолидации, все больше вагонов операторы будут переводить из финансового лизинга в операционный, чтобы не нести обязательств по выкупу, а на рынке лизинга увеличится число и объем ремаркетинговых сделок.
Запросить рейтинг ТОП-10 крупнейших собственников
Чтобы оформить годовую подписку на INFOLine Rail Russia TOP пройдите по ссылке
Для более глубокого анализа основных сегментов рынка перевозок и прогнозирования его развития приобрести исследование "Транспортная отрасль России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года" , а для конкурентного анализа, поиска клиентов и партнеров - базу данных "Аналитическая база 600 крупнейших собственников и операторов подвижного состава России".
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых Исследований и других информационных продуктов Агентства INFOLine Вы можете запросить ЗДЕСЬ.
Для справки: Название компании: Информационно-аналитическое агентство INFOLine Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Железнодорожные операторы в первом квартале показали неплохие объемные результаты: в отличие от погрузки и грузооборота на сети ОАО "РЖД", упавших по итогам января—марта, у операторов эти показатели росли. Однако, возможно, это происходит в последний раз в текущем году: кризис набирает обороты, и аналитики ожидают, что ставки оперирования достигнут дна уже в конце лета. По их оценкам, второй и третий кварталы должны стать для операторов очень тяжелыми.
Динамика перевозки грузов железнодорожными операторами в первом квартале года пока не отражает динамику в среднем по сети ОАО "РЖД", следует из рейтинга INFOLine Rail Russia Top. Приходящаяся на долю участников рейтинга (34 компании) погрузка даже несколько выросла относительно первого квартала 2019 года — на 2,7%, до 268,3 млн тонн, подрос и грузооборот — на 2%, до 532,9 млрд тонно-километров. Позиции лидеров рейтинга с конца 2019 года практически не изменились.
Tоп-20 крупнейших железнодорожных операторов РФ по итогам I квартала 2020 года
| Место в целом | По количеству вагонов | ||||
I кв. 2020 | I кв. 2019 | по перевозкам | по грузообороту | в собственности | в управлении | |
ФГК | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
ПГК | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Globaltrans | 3 | 3 | 3 | 6 | 3 | 6 |
«Нефтетранссервис» | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 |
«Трансойл» | 5 | 5 | 6 | 8 | 6 | 7 |
ГК РТК | 6 | 6 | 8 | 9 | 4 | 5 |
СУЭК | 7 | 9 | 5 | 4 | 11 | 8 |
«Модум-Транс» | 8 | 12 | 7 | 3 | 7 | 3 |
«Трансконтейнер» | 9 | 8 | 12 | 10 | 8 | 9 |
«Газпромтранс» | 10 | 10 | 10 | 12 | 15 | 10 |
«Новотранс» | 11 | 11 | 9 | 7 | 9 | 12 |
«Атлант»* | 12 | 14 | 11 | 11 | 14 | 11 |
RailGo | 13 | 13 | 13 | 17 | 10 | 14 |
УГМК | 14 | 23 | 15 | 13 | 13 | 15 |
«ЛУКОЙЛ-Транс» | 15 | 20 | 18 | 24 | — | 17 |
ТГК | 16 | 18 | 20 | 18 | 20 | 19 |
НХТК | 17 | 22 | 21 | 21 | 18 | 13 |
«Совфрахт» | 18 | 15 | 19 | 25 | 21 | 16 |
«Евросиб СПб» | 19 | 19 | 22 | 16 | 16 | 18 |
«Мечел-транс» | 20 | 21 | 16 | 15 | 24 | 21 |
*Ранее в рейтинге фигурировал как "ТФМ-Оператор".
Глава "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров, отмечает, что пока кризис сказался в основном на финансовых результатах операторов, а объемные показатели снизились не так сильно.
Наиболее пострадавшие сегменты - полувагоны, нефтебензиновые цистерны и лесовозные платформы. Эксперт ожидает заметного ухудшения результатов операторов во втором и третьем кварталах. Ставки на полувагоны уже упали до 700-800 руб. за вагон в сутки, тогда как минимальный платеж по лизингу для нового вагона - не менее 950 руб. При этом профицит увеличивается, на сеть выходит в основном парк с повышенной осевой нагрузкой, поэтому ставки еще не достигли дна, полагает господин Бурмистров. Он ожидает, что это случится во второй половине лета. "Как будет восстанавливаться рынок, еще предстоит увидеть,- говорит он,- так как, с одной стороны, государство оказывает масштабную поддержку некоторым грузообразующим отраслям, например строительной, а с другой - спрос на уголь падает, а без расширения провозной способности БАМа и Транссиба восстановить перевозки угля железной дорогой будет крайне тяжело". Он полагает, что на фоне спада рынка будет ускоряться процесс консолидации, все больше вагонов операторы будут переводить из финансового лизинга в операционный, чтобы не нести обязательств по выкупу, а на рынке лизинга увеличится число и объем ремаркетинговых сделок.
Запросить рейтинг ТОП-10 крупнейших собственников
Чтобы оформить годовую подписку на INFOLine Rail Russia TOP пройдите по ссылке
Для более глубокого анализа основных сегментов рынка перевозок и прогнозирования его развития приобрести исследование "Транспортная отрасль России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года" , а для конкурентного анализа, поиска клиентов и партнеров - базу данных "Аналитическая база 600 крупнейших собственников и операторов подвижного состава России".
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых Исследований и других информационных продуктов Агентства INFOLine Вы можете запросить ЗДЕСЬ.
Для справки: Название компании: Информационно-аналитическое агентство INFOLine Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]