Светлогорский ЦКК отгрузил первую партию сульфатной беленой целлюлозы железнодорожным транспортом в Китай.

Светлогорский ЦКК осуществил первую отгрузку сульфатной беленой целлюлозы железнодорожным транспортом в Китай, сообщили в концерне "Беллесбумпром".
Это новое и на сегодняшний день самое оптимальное логистическое решение по доставке продукции комбината в Китай. Осуществить ее удалось при содействии Белорусской железной дороги в рамках инициативы "Один пояс – один путь".
Сегодня прямо с территории Светлогорского ЦКК началась загрузка 41 сорокафутового контейнера на железнодорожные платформы государственного предприятия "Белинтертранс" общей вместимостью более 1 тыс. т целлюлозы. Железнодорожный состав доставит груз непосредственно покупателю в Китае в г. Чэнду.
Доставка целлюлозы в Китай железнодорожным транспортом более выгодный вариант по сравнению с традиционно сложившимся способом доставки через морские порты.
В первую очередь существенно сократился срок доставки. Если ранее, используя морские пути, на доставку требовалось 1,5-2 месяца, то железнодорожным составом груз прибудет к месту назначения за 16 суток.
При сложившейся схеме доставки целлюлозы в Китай морским путем в логистической цепочке дополнительно используется железнодорожный транспорт. Груз необходимо доставить в порт, там его перегрузить из крытых вагонов в сорокафутовые контейнеры. Помимо длительности по времени, в схеме, где существуют перегрузки товара, не исключено его повреждение, а это дополнительные риски.
Кроме того, для Светлогорского ЦКК крайне важен фактор экономии затрат при реализации продукции. Новая схема доставки позволит сократить стоимость логистики в Китай на 35%.
Загрузка контейнеров займет 2-3 дня, после чего состав отправится в путь. После доставки груза потребителю сторонами будет дана оценка впервые использованной схеме доставки и принято решение о ее применении на постоянной основе.
Китайский рынок для Светлогорского ЦКК сейчас является основным и самым крупным. За январь-февраль текущего года в Китай уже экспортировано около 19,5 тыс. т целлюлозы. С учетом начала отгрузок железнодорожным транспортом, на предприятии рассчитывают, что объемы будут прирастать более ритмично.
В целом за два месяца 2020 года Светлогорский ЦКК реализовал более 38,1 тыс. т целлюлозы на рынки 9 стран, в том числе на внутренний рынок поставлено 4 тыс. т.
Решается также вопрос и по оптимизации схемы поставки сырья (балансовой древесины) на комбинат.
С учетом существенного увеличения объемов производства и выхода на непрерывный режим работы предприятию требуется ритмичная поставка достаточно крупных объемов древесного сырья – 5,5 тыс. куб. м в сутки.
Древесина доставляется на завод преимущественно железнодорожным транспортом. При этих объемах важны такие показатели как вместимость железнодорожных составов и скорость их разгрузки. Поэтому использовать обычные железнодорожные полувагоны, в которые можно загрузить порядка 43 куб. м древесины, при таких объемах стало менее рационально. Поэтому совместно с министерством лесного хозяйства и Белорусской железной дорогой было выработано решение о поставке сырья в адрес Светлогорского ЦКК специализированным железнодорожным составом с вагонами-лесовозами вместимостью до 65 куб. м каждый. На разгрузку такого состава времени требуется в 3 раза меньше по сравнению с разгрузкой обычных полувагонов.
Учитывая, что Светлогорский ЦКК ежегодно будет потреблять порядка 2,5 млн куб. м древесины, организация доставки сырья требует четкой организации, бесперебойности и ритмичности. Выработанная схема призвана это обеспечить.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «ЦБП», «Железнодорожный транспорт», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233