Титов предлагает создать на примере РФПИ госфонды для средних предприятий.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
15.05.2019 в 15:42 | ТАСС | Advis.ru
В презентации дорожной карты "Устойчивый рост несырьевого сектора экономики России" указано, что одной из главных проблем финансирования развития является поиск залогов при реализации новых проектов.
Увеличение темпов роста российской экономики в том числе требует создания на примере РФПИ сети государственных фондов прямых инвестиций в приоритетных секторах со сниженным нижним барьером вхождения в проект для средних предприятий. Такое предложение содержится в презентации дорожной карты "Устойчивый рост несырьевого сектора экономики России", представленной на пресс-конференции в ТАСС уполномоченным при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борисом Титовым и Институтом экономики роста им. П. А. Столыпина.
Также одной из главных проблем финансирования развития является поиск залогов при реализации новых проектов, считают авторы документа.
"Мы предлагаем по аналогии с мировой практикой Центральному банку создать новый инструмент рефинансирования в объеме не менее 100 млрд руб. без залогового кредитования коммерческих банков со ставкой не более 2% годовых против проектных облигаций СОПФ (специализированные общества проектного финансирования)", - говорится в презентации.
Кроме того, необходимо обеспечить толчок к развитию фондового и облигационного рынка в России, создав новые инструменты привлечения инвесторов, считают авторы дорожной карты. При этом Минфину необходимо поддержать выпуск индексных проектных облигаций (обязательств, номинированных в рублях, но погашающихся в иностранной валюте по курсу на день погашения) и включить их в ломбардный список ЦБ, отмечается в презентации.
О дорожной карте
Дорожная карта "Устойчивый рост несырьевого сектора экономики России" подразумевает стимулирование приоритетных областей несырьевого сектора экономики через развитие кластерных проектов. Среди приоритетных секторов - экономика простых вещей (малые и средние предприятия, производящие товары потребительского рынка), доступный энергоэффективный дом, "3+ передел" - переработка нефти, газа, леса, черных и цветных металлов, другого сырья, технологическая безопасность, мобильность (транспорт), индустрия гостеприимства (туризм, рестораны, виноделие, гостиничный бизнес), зеленая среда и сельское хозяйство, индустрия здоровья, цифровая экономика, следует из презентации документа.
Под кластером авторы документа понимают совокупность предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и кооперационными связями в сфере производства и реализации товаров и услуг. В отличие от особых экономических зон и территорий опережающего развития кластеры обладают экономической идеей и отсутствием географических границ, отмечается в презентации.
При этом для бизнеса использование кластеров означает расширение гарантированных долгосрочных рынков сбыта участников кластера, экономию затрат на использовании совместной инфраструктуры, доступа к товарам и услугам, повышение производительности труда через внедрение современных технологий, модернизацию и создание новых рабочих мест с высоким уровнем производительности, повышение инновационной активности предприятий. Кроме того, работа через кластеры ведет к ускоренному развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе через развитие механизмов субконтрактации, а также к повышению инвестиционной привлекательности территорий и активизацию привлечения прямых инвестиций в кластеры, говорится в материалах бизнес-омбудсмена.
Увеличение темпов роста российской экономики в том числе требует создания на примере РФПИ сети государственных фондов прямых инвестиций в приоритетных секторах со сниженным нижним барьером вхождения в проект для средних предприятий. Такое предложение содержится в презентации дорожной карты "Устойчивый рост несырьевого сектора экономики России", представленной на пресс-конференции в ТАСС уполномоченным при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борисом Титовым и Институтом экономики роста им. П. А. Столыпина.
Также одной из главных проблем финансирования развития является поиск залогов при реализации новых проектов, считают авторы документа.
"Мы предлагаем по аналогии с мировой практикой Центральному банку создать новый инструмент рефинансирования в объеме не менее 100 млрд руб. без залогового кредитования коммерческих банков со ставкой не более 2% годовых против проектных облигаций СОПФ (специализированные общества проектного финансирования)", - говорится в презентации.
Кроме того, необходимо обеспечить толчок к развитию фондового и облигационного рынка в России, создав новые инструменты привлечения инвесторов, считают авторы дорожной карты. При этом Минфину необходимо поддержать выпуск индексных проектных облигаций (обязательств, номинированных в рублях, но погашающихся в иностранной валюте по курсу на день погашения) и включить их в ломбардный список ЦБ, отмечается в презентации.
О дорожной карте
Дорожная карта "Устойчивый рост несырьевого сектора экономики России" подразумевает стимулирование приоритетных областей несырьевого сектора экономики через развитие кластерных проектов. Среди приоритетных секторов - экономика простых вещей (малые и средние предприятия, производящие товары потребительского рынка), доступный энергоэффективный дом, "3+ передел" - переработка нефти, газа, леса, черных и цветных металлов, другого сырья, технологическая безопасность, мобильность (транспорт), индустрия гостеприимства (туризм, рестораны, виноделие, гостиничный бизнес), зеленая среда и сельское хозяйство, индустрия здоровья, цифровая экономика, следует из презентации документа.
Под кластером авторы документа понимают совокупность предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и кооперационными связями в сфере производства и реализации товаров и услуг. В отличие от особых экономических зон и территорий опережающего развития кластеры обладают экономической идеей и отсутствием географических границ, отмечается в презентации.
При этом для бизнеса использование кластеров означает расширение гарантированных долгосрочных рынков сбыта участников кластера, экономию затрат на использовании совместной инфраструктуры, доступа к товарам и услугам, повышение производительности труда через внедрение современных технологий, модернизацию и создание новых рабочих мест с высоким уровнем производительности, повышение инновационной активности предприятий. Кроме того, работа через кластеры ведет к ускоренному развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе через развитие механизмов субконтрактации, а также к повышению инвестиционной привлекательности территорий и активизацию привлечения прямых инвестиций в кластеры, говорится в материалах бизнес-омбудсмена.