Итальянская Anas не успеет войти в проект строительства ЦКАД в 2018 году.

Итальянская Anas не успеет войти в проект строительства ЦКАД в 2018 году.
Итальянская Anas не успеет до конца года войти в проект строительства четвертого участка ЦКАД. Компания может отказаться от него из-за валютных рисков. Это уже не первая попытка привлечь в проект иностранного инвестора
Итальянская компания Anas не успевает до конца 2018 года войти в проект строительства четвертого участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и может отказаться от участия в этом проекте. Об этом РБК рассказал источник, близкий к одному из участников проекта, и собеседник, знакомый с ходом переговоров.
Четвертый участок ЦКАД должен пройти по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 "Волга" до пересечения с автомагистралью М-4 "Дон". Заказчиком проекта выступает госкомпания "Автодор", концессионером — компания "Юго-Восточная магистраль" (консорциум ДСК "Автобан" и РФПИ). Стоимость проекта составляет 85,4 млрд руб., из которых 49,7 млрд руб. вносит государство, 35,7 млрд руб. — инвесторы.
"Состав акционеров "Юго-Восточной магистрали", специальной проектной компании, которая является концессионером строительства ЦКАД-4, сегодня: ДСК "Автобан" и РФПИ. Также идет процедура оформления продажи доли (в проекте) акционеров третьему — итальянской Anas", — заявил в ноябре глава "Автодора" Сергей Кельбах, добавив, что завершить процедуру возможно до нового года.
Он тогда рассказывал, что "Автодор" уже одобрил вхождение в проект нового акционера, который должен был получить 33,3%, и это снижает риски необеспечения строительства внебюджетным финансированием.
Anas интересовалась ЦКАД, но до сделки дело не дошло, и сейчас компании нет в проекте, сказал РБК источник, близкий к одному из его участников. Действительно велись "серьезные переговоры", но "финального решения" о вхождении итальянской компании в проект не принималось, добавил другой собеседник, знакомый с ходом переговоров.
Причина может быть в том, что итальянский инвестор решил, что не сможет покрыть валютные риски в проекте, говорит один из собеседников РБК: инвестиции запланированы в евро, а доходы — в рублях. Задержка связана с происходящей реструктуризацией самой Anas — компания находится в процессе слияния с Ferrovie dello Stato, уточняет другой источник, знакомый с ходом переговоров. Итальянцы сохраняют интерес к проекту, стороны продолжают работать над закрытием сделки, утверждает он.
Представитель "Автодора" переадресовал вопросы РБК к концессионеру — ДСК "Автобан". Его представитель пока не ответил на запрос. Представитель РФПИ сообщил РБК, что процесс вхождения Anas в проект четвертого участка ЦКАД продолжается, стороны прорабатывают детали проекта, проводится due diligence. РБК направил запрос в пресс-службу Anas.
Решение о вхождении итальянской компании в число инвесторов четвертого участка ЦКАД было принято относительно недавно, поэтому у сторон не было достаточно времени проработать существенные условия, предполагает управляющий партнер "Пионеры ГЧП" Дарья Годунова. "В связи с новыми финансовыми условиями в 2019 году (нестабильность курса рубля относительно евро) стороны, вероятно, перенесут подписание сделки на весну 2019 года", — предполагает она.
Несмотря на то что вопрос с иностранным акционером проекта еще не решился, деньги в проект уже пошли. В апреле Сбербанк и "Юго-Восточная магистраль" заключили кредитное соглашение о предоставлении финансирования в объеме 31,6 млрд руб. сроком на 16 лет, позднее кредит был синдицирован, передала РБК вице-президент Сбербанка Ольга Харламова. "Сбербанк играет ключевую роль в поддержке реализации федерального проекта строительства и эксплуатации на платной основе ЦКАД. В соответствии с графиком реализации проекта на данном этапе финансирование работ осуществляется за счет аванса, полученного от концедента — госкомпании "Автодор". Начало выборки кредитных средств ожидается в 2019 году", — отмечала она. Идет "освоение аванса", полученного от концедента, — около 6 млрд руб., передал РБК через пресс-службу зампредседателя правления ЕАБР (вошел в синдикат банков) Андрей Крайний. Крайний сказал, что ему неизвестно о том, что Anas может не войти в проект.
Не первая попытка
В феврале 2018 года на инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев рассказал, что соинвесторами четвертого участка помимо РФПИ станут ДСК "Автобан" и турецкая компания Makyol. Но в мае стало известно, что Makyol вышла из проекта. Среди причин тогда назывались риск новых антироссийских санкций и короткие сроки для определения условий соглашения по строительству этого участка. В июле источники РБК сообщали, что РФПИ ведет переговоры не только с Anas, но и с турецко-итальянской ICA Construction об участии в этом проекте. По их данным, стороны подписали предварительное соглашение. С тех пор про интерес ICA Construction не сообщалось. Ее представитель пока не ответил на запрос РБК.

Для справки: Название компании: Юго-Восточная Магистраль, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Московский регион» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233