В Общественной палате поддержали изменения закона о закупках.
Нефтяная и газовая » Нефтяная промышленность
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
23.07.2015 в 10:05 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
21.07.2015 г., в 14:00 в Общественной Палате РФ состоялись "нулевые чтения" правительственного законопроектa № 821534-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (№ 223-ФЗ)". Он устанавливает исчерпывающий перечень конкурентных способов закупки, основные требования к порядку их осуществления; расширяет практику закупок в электронной форме и регулирует закупки инновационной продукции.
В мероприятии приняли участие представители Минэкономразвития и ФАС, руководители департаментов по закупкам всех крупнейших компаний с госучастием: ОАО "Газпром", ОАО "РЖД", ОАО "НК "Роснефть", ГК "Автодор", ОАО "Россети", ГК "Росатом", ОАО "РусГидро", уполномоченные электронных площадок, ведущих экспертных и бизнес-сообществ, а также МСБ.
Итоги "нулевых чтений" прокомментировал их инициатор и модератор, член Общественной Палаты РФ, член президиума генсовета "Деловой России" Сергей Фахретдинов.
– По официальным данным Минэкономразвития, сегодня только 4 % закупок осуществляются конкурентными способами. Законопроект призван изменить это соотношение. Мы поддержали его и предложили дополнить некоторыми положениями "дорожной карты", направленной на расширение доступа МСБ к закупкам госкомпаний. В частности, следует законодательно закрепить необходимость создания совещательных органов, ответственных за общественный аудит эффективности закупок. На данный момент формирование подобных структур предусматривается правительственными директивами, которые носят рекомендательный характер. Как результат – из 640 компаний с госучастием совещательные органы созданы лишь в 40, – рассказал инициатор "нулевых чтений".
Сергей Фахретдинов добавил, что, по аналогии с инициативой разработчиков законопроекта наделить Правительство РФ полномочиями издавать типовые требования и порядок формирования критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции, в Общественной палате также предложили наделить Правительство правом разработки и принятия типового положения о внедрении инноваций. В нем должны быть предусмотрены унификация сертификационных требований к инновационной продукции в рамках одной отрасли, отказ от применения по отношению к инновационной продукции стандартных тендеров, ориентация на стоимость жизненного производственного цикла и другие ключевые пункты.
– Нововведения в порядок закупок, предусмотренные в законопроекте, основаны на мониторинге практики. Мы выявили три основных приоритета ее совершенствования – создание унифицированной системы закупок, регламентирование осуществления закупок в электронной форме и расширение возможностей закупок инновационной продукции, – отметил директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Максим Чемерисов. Он подчеркнул, что ведомству принципиально важно получить широкий общественный отклик на законопроект, и пообещал, что предложения, озвученные на нулевых чтениях, будут тщательно проработаны.
В мероприятии приняли участие представители Минэкономразвития и ФАС, руководители департаментов по закупкам всех крупнейших компаний с госучастием: ОАО "Газпром", ОАО "РЖД", ОАО "НК "Роснефть", ГК "Автодор", ОАО "Россети", ГК "Росатом", ОАО "РусГидро", уполномоченные электронных площадок, ведущих экспертных и бизнес-сообществ, а также МСБ.
Итоги "нулевых чтений" прокомментировал их инициатор и модератор, член Общественной Палаты РФ, член президиума генсовета "Деловой России" Сергей Фахретдинов.
– По официальным данным Минэкономразвития, сегодня только 4 % закупок осуществляются конкурентными способами. Законопроект призван изменить это соотношение. Мы поддержали его и предложили дополнить некоторыми положениями "дорожной карты", направленной на расширение доступа МСБ к закупкам госкомпаний. В частности, следует законодательно закрепить необходимость создания совещательных органов, ответственных за общественный аудит эффективности закупок. На данный момент формирование подобных структур предусматривается правительственными директивами, которые носят рекомендательный характер. Как результат – из 640 компаний с госучастием совещательные органы созданы лишь в 40, – рассказал инициатор "нулевых чтений".
Сергей Фахретдинов добавил, что, по аналогии с инициативой разработчиков законопроекта наделить Правительство РФ полномочиями издавать типовые требования и порядок формирования критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции, в Общественной палате также предложили наделить Правительство правом разработки и принятия типового положения о внедрении инноваций. В нем должны быть предусмотрены унификация сертификационных требований к инновационной продукции в рамках одной отрасли, отказ от применения по отношению к инновационной продукции стандартных тендеров, ориентация на стоимость жизненного производственного цикла и другие ключевые пункты.
– Нововведения в порядок закупок, предусмотренные в законопроекте, основаны на мониторинге практики. Мы выявили три основных приоритета ее совершенствования – создание унифицированной системы закупок, регламентирование осуществления закупок в электронной форме и расширение возможностей закупок инновационной продукции, – отметил директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Максим Чемерисов. Он подчеркнул, что ведомству принципиально важно получить широкий общественный отклик на законопроект, и пообещал, что предложения, озвученные на нулевых чтениях, будут тщательно проработаны.