Ирина Ольховская: Очень важно дополнять коммерческую составляющую социальной.

Ирина Ольховская: Очень важно дополнять коммерческую составляющую социальной.
Член правления АО "Восточный Порт" Ирина Ольховская в коротком интервью рассказала о запуске третьей очереди углепогрузочного комплекса, строительстве железнодорожной инфраструктуры в Приморье и о важности социальной составляющей компании.
- Ирина, расскажите, как прошел для вас недавний, пятый, ВЭФ.
- На пятом ВЭФе мы сделали ряд значимых шагов для дальнейшего развития предприятия. Прежде всего это цифровизация, полная автоматизация нашего терминала. Мы расширяем эту зону деятельности. В этой связи мы приняли решение и на нынешнем форуме подписали меморандум по вступлению в Ассоциацию по цифровизации, в которой есть уже и Российские железные дороги, и другие мощные игроки, такие как "Аэрофлот". Нам приятно, что мы - "Восточный порт" - такая первая портовая компания. Это соответствует нашей стратегии по вводу в эксплуатацию Третьей очереди специализированного комплекса. Официально проект уже запущен. Мы считаем, что это хороший результат.
- Насколько тяжело дался проект Третьей очереди?
- Мы системно подходили к этому вопросу. Решение о реализации этого проекта было принято после поручения Владимира Владимировича Путина по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в августе 2012 года. И буквально в ноябре мы приняли решение о начале строительства и реализации Третьей очереди АО "Восточный порт". Это было сделано, во-первых, для синхронизации усилий, и также в качестве сигнала, что частный бизнес готов инвестировать.
В конце 2012 года началось проектирование, при этом максимальное внимание было уделено внедрению современных стандартов по экологической безопасности и наилучших доступных технологий, в частности, систем орошения, систем многоконтурной очистки производственных вод. Все это заняло достаточно серьезное время. Так планомерно мы шли к этому вопросу. В том числе хорошо совпало принятие закона о Свободном порте Владивосток, что тоже помогло.
Справка: Третья очередь представляет собой полностью автоматизированный терминал перевалки угля с железнодорожного на морской транспорт. Официальный запуск Третьей очереди состоялся в сентябре 2019 года и стал очередным этапом качественного системного развития специализированного угольного комплекса АО "Восточный Порт". Третья очередь - крупнейший частный инвестиционный портовый проект на Дальнем Востоке России, который обеспечил удвоение мощностей по перевалке АО "Восточный Порт" с 25 млн тонн до 50-55 млн тонн в год. Объем частных инвестиций в проект превысил 40 млрд руб., Третья очередь построена без привлечения государственного финансирования. Третья очередь даст мощный импульс социально-экономическому развитию Приморья. В рамках проекта создано более 600 новых высококвалифицированных рабочих мест, суммарные налоговые отчисления с Третьей очереди до 2026 года составят порядка 25 млрд руб.
- Как проект помогает развитию железнодорожной инфраструктуры?
- Мы, наверно, одни из первых, и, возможно, единственные, кто реализует такой частный инвестиционный проект. Кроме того, это пилотный проект государственно-частного партнерства в развитии не только портовой, но и железнодорожной инфраструктуры. Такая "последняя миля". И в соответствии с выданными техническими условиями "Российских железных дорог" мы, как и обещали, проинвестировали в развитие федеральной инфраструктуры - станции "Находка-Восточная". Построен новый парк отправления - пять полностью электрифицированных путей, которые на безвозмездной основе переданы ОАО "РЖД" и уже используются не только нами, а всем производственно-промышленным кластером в бухте Врангеля. То есть всеми стивидорами - и угольными, и контейнерными, и нефтяными. Мы на этом не останавливаемся и в этом году вводим в эксплуатацию еще 12 железнодорожных электрифицированных путей для приема груженых составов. 5 млрд рублей суммарных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру - для проекта порта это серьезная цифра.
- А на сколько третья очередь позволяет увеличить грузооборот порта?
- Практически в два раза. С вводом Третьей очереди мы удваиваем мощность
АО "Восточный порт" до 50 -55 млн тонн в год.
- Вы запустили в Находке Фонд поддержки социальных и экологических инициатив, насколько он оказался эффективен и как его воспринимает население?
- Очень важно дополнять коммерческую составляющую социальной. Людям необходимо чувствовать, что предприятие – градообразующее, что оно заботится о них. Это наши люди, они там живут, поэтому мы реализуем 12 социальных программ, в числе которых и здоровье, и культура, и спорт. Все они востребованы населением.
Справка:
АО "Восточный Порт" (Врангель, Приморский край) — резидент Свободного порта Владивосток, крупнейший в России специализированный терминал, обеспечивающий высокотехнологичную экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2018 году составил 24,3 млн тонн.
Терминал расположен на юге Приморского края в бухте Врангеля. Незамерзающая гавань и глубины, достигающие на фарватере 22 метров, позволяют принимать крупнотоннажные суда типа capеsize дедвейтом 180 тысяч тонн и более.
Предприятие оснащено лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля, в частности, крытыми вагоноразмораживателями и вагоноопрокидывателями, стакерами, реклаймерами, крытыми конвейерными линиями и пересыпными станциями, а также судопогрузочными машинами.
АО "Восточный Порт" - первый угольный порт Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 "Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению". Экологическая безопасность предприятия обеспечивается, в частности, аспирационными системами, системами сухого тумана, водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, а также тепловизорами и снегогенераторами.
С целью содействия реализации актуальных проектов, направленных на социальное развитие Врангеля и охрану окружающей среды, в АО "Восточный Порт" учрежден Фонд поддержки социальных и экологических инициатив "Восточный Порт". Фонд – это площадка для открытого диалога с жителями Врангеля, эффективный механизм социальной работы и природоохранной деятельности. В настоящее время в рамках Фонда ведется работа по 12 направлениям: "Безопасность", "Ветераны", "Дети", "Духовное развитие", "Здоровье", "Историческое наследие", "Команда Восточного", "Комфортная среда", "Культура", "Образование", "Социальная поддержка", "Спорт".

Для справки: Название компании: Восточный порт, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Деятельность портов», «Строительство железных дорог» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233