Николай Харитонов: режимы ТОР и СПВ должны постоянно совершенствоваться на законодательном уровне.

Законодатели должны учитывать интерес бизнеса к ТОР и СПВ, изучать потребности предпринимательского сообщества и совершенствовать механизмы режимов. Такое мнение выразил председатель Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов по итогам прошедшего четвертого Восточного экономического форума.
"Мы видим реальную заинтересованность инвесторов к предложенным инструментам. Это обязывает нас – законодателей - с особым вниманием относиться к правоприменительной практике и чутко реагировать на возникающие запросы, новые вызовы и риски. Достаточно отметить, что за прошедший период в закон о территориях опережающего социально-экономического развития вносились изменения федеральными законами 7 раз. В закон о свободном порте Владивосток – 8 раз", - подчеркнул Николай Харитонов.
По мнению парламентария, речь здесь идет не только и не столько о точечных правках, сколько о развитии и совершенствовании этих инструментов. Он отметил, что уже через год после принятия закона мы пришли к выводу, что режим свободного порта должен быть призван не только для развития самого Владивостока, но и уникального транзитного, логистического потенциала всего Дальнего Востока. При этом 25 января 2017 года Государственная Дума в своем постановлении рекомендовала Правительству Российской Федерации дополнительно рассмотреть вопрос расширения перечня территорий, относящихся к свободному порту Владивосток. С тех пор этот перечень пополнился ещё 2 муниципалитетами - Углегорским городским округом Сахалинской области и Советской Гаванью Хабаровского края. В весеннюю сессию реализована еще одна рекомендация депутатов из Постановления: был принят закон о так называемой "дедушкиной оговорке", предусматривающий продление сроков получения статуса резидента ТОРов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, и статуса резидента свободного порта Владивосток в целях применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
По словам депутата, комитет запланировал с Минвостокразвития России законопроектную работу на осеннюю сессию текущего года. "И здесь речь идет не только о перечисленных инициативах, но и разработках, которые мы планируем обсудить совместно со всеми заинтересованными федеральными и региональными органами власти", - уточнил он.
Среди предлагаемых решений: упрощение порядка перевода земельных участков в границах ТОР и свободных портов; установление особенностей резервирования и изъятия земельных участков для строительства инфраструктуры ТОР и свободных портов, включая сокращение сроков изъятия; предоставление земельных участков на территории свободного порта Владивосток резидентам по аналогии с порядком, действующим в ТОР; сокращение числа внеплановых проверок резидентов ТОР; сокращение срока проведения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры ТОР с 60 до 20 дней и т.д.
Живой интерес, по мнению Николая Харитонова, вызывает законопроект о так называемых "водных" ТОРах. Предлагается включить в состав ТОР поверхностные водные объекты, урегулировать вопрос предоставления резидентам ТОР рыбоводных участков. Тем самым добиться роста доходов бюджета в связи с увеличением числа предприятий, осуществляющих аквакультуру.
"Наш комитет, являющийся профильным по данному вопросу в Государственной Думе, приложит все необходимые усилия и открыт для конструктивного взаимодействия", - сделал акцент парламентарий.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Дальневосточный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233