Ритейлеры обсудили тенденции развития сетевой торговли.

26 февраля участники III ежегодной конференции газеты "Ведомости" "Ритейл: ожидания 2015 года" обсудили актуальные тенденции развития сетевой торговли.
В целом, прогноз экспертов по сумме чистой прибыли на 2015 год неоптимистичен. Своей главной задачей ритейлеры видят сегодня оптимизацию затрат и снижение издержек. Однако, отмечают, что сейчас хорошее время для того, чтобы усилить команду профессиональными кадрами в том числе из-за ухода с рынка конкурентов.
Ритейлеры ожидают замедления роста чистой прибыли из-за ситуации на рынке. Уменьшение платежеспособности потребителей почувствовали большинство игроков рынка. В частности, PRISMA уже приступила к расширению линейки товаров, добавив более экономичный сегмент к уже представленным в сети продуктам и в настоящий момент ведет переговоры с поставщиками по увеличению его доли в магазинах сети.
Планы развития сетей и открытие новых торговых точек подтвердили "Евросеть" и "Дикси".
Представитель компании "Дикси" заявила о планах по открытию в 2015 году не менее 500 новых магазинов в России, добавив, что будут продолжать развивать свою марку товаров "Первым делом", поскольку именно товары в сегменте "1-ой цены" пользуются сегодня наибольшим спросом у целевой аудитории магазинов эконом-сегмента.
Что касается сегмента торгово-развлекательных комплексов, то, по данным компании JLL, на сегодняшний момент большинство арендодателей готовы идти навстречу ритейлерам, прежде всего это выражается в кратковременной фиксации валютного курса или кратковременной скидке на арендные платежи. Для якорных арендаторов также возможно предоставление арендных каникул и отделки за счет собственника.
Если говорить о ритейлерах-арендаторах ТРК, то по-прежнему лучше всего себя чувствуют детские товары, продовольственные товары и общественное питание и развлечения.
Несмотря на сложные экономические условия в России сегодня эксперты говорят о том, что для выхода новых зарубежных брендов сейчас очень хорошее время с точки зрения наличия на рынке интересных вакантных площадей и выгодных условий, на которые готов идти арендодатель, а так как с момента принятия решения бренда о выходе на рынок до открытия магазина проходит в среднем 1-1,5 года, то вероятность окупаемости инвестиций высока.
По словам управляющего партнера юридической фирмы "Борениус" Андрея Гусева, изменения взаконодательстве сегодня являются одним из основных поставщиков проблем для ритейлеров. Особенно остро обстоит ситуация в сферах, с которыми ритейлеры сталкиваются каждый день: регулирование вопросов торговли, налоги, таможня, вопросы, связанные с арендой помещений и земельных участков, антимонопольное регулирование.
Кроме того, с 1 января 2015 года в Санкт-Петербурге начали действовать изменения в отношении налога на имущество организаций, в соответствии с которыми ставка налога на имущество предприятий устанавливается в размере 1% от кадастровой стоимости для объектов площадью свыше 3 тыс. кв. м. По сравнению с предыдущей оценкой кадастровая стоимость некоторых объектов увеличилась практически в два раза.
В результате указанных изменений существенно повышается налоговая нагрузка на организации, имеющие в собственности объекты недвижимости. Данные нововведения, в том числе, касаются компаний сферы ритейла, поскольку многие из них владеют крупными объектами недвижимости. Ритейлерам рекомендуется оспаривать кадастровую стоимость. В случае если помещение находится в аренде, то ритейлер может предложить собственнику совместно оспорить кадастровую стоимость, тем самым снизив риск повышения арендной ставки.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233