X5 считает, что ее частные марки повышают риск вредности продуктов.
При этом долю private labels в обороте компания собирается наращивать. Второй по величине российский продуктовый ритейлер X5 Retail Group считает, что его частные марки повышают риск вредности продуктов. "Продукты могут содержать вредные вещества, которые могут в определенных случаях приводить к болезни, нанесению вреда здоровью или летальному исходу для конечных потребителей. Данный риск возрастает в связи с тем, что группа реализует часть товаров под собственной торговой маркой (СТМ) и планирует увеличить долю товаров СТМ в общих продажах", - сообщила X5 в квартальном отчете в пятницу. Каким именно образом ее private labels повышают риски безопасности еды, компания не уточняет. По мнению X5, упаковка, сбыт, транспортировка и продажа продовольственных товаров несет в себе "неотъемлемые риски порчи или повреждения продуктов, что может потенциально привести к претензиям, отзыву товаров и, как результат, к негативной огласке". Около 64% россиян считают, что качество товаров СТМ не уступает обычной продукции повседневного спроса, тогда как в среднем в мире такого мнения придерживается лишь половина (51%) потребителей, отмечал ранее Nielsen. X5 управляет продуктовыми розничными сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель". К началу октября 2015 года компания владела в общей сложности 6512 магазинами