Генеральный директор российской группы компаний ООО "Веломоторс" Александр Начевкин: "Создание совместного белорусско-российского предприятия может в корне изменить ситуацию в производстве велосипедов".
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
30.11.2017 в 11:00 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru

Об этом шла речь на минском семинаре, посвященном единому научно-технологическому пространству, в докладе на тему "Проблемы и перспективы развития сотрудничества предприятий Беларуси и России".
- Необходимо сосредоточить работу министерств и ведомств на улучшении делового и инвестиционного климата. Наш производитель должен быть уверен в своем будущем и иметь возможность просчитать экономический эффект на долгосрочную перспективу, - сказал Александр Начевкин. - Развитие промышленной кооперации может стать важным элементом роста экономики Союзного государства.
Александр Юрьевич напомнил, что во времена СССР существовала целая отрасль по производству велосипедов. В неё входили 18 основных заводов и около 100 смежных заводов по выпуску комплектующих с общей занятостью более 350 тысяч человек. Флагманом отрасли был Минский мотовелозавод, который выпускал более 1 миллиона велосипедов в год и более 500 тысяч мотоциклов. Также предприятия индустрии имели теснейшие связи в рамках СССР, дополняли друг друга.
- Но в 90-е отрасль велоиндустрии в России практически перестала существовать. Заводы оказались банкротами. На сегодняшний день в России существует единственный завод по производству велосипедов полного цикла в городе Жуковка Брянской области ("Веломоторс", - прим.ред.), который не имеет аналогов ни в Юго-Восточной Азии, ни в Европе, - характеризует сегодняшний день Начевкин. - В сентябре 2013 на предприятии запустили новейшие линии по производству велосипедов, мотоциклов, а также двигателей.
Директор "Веломоторс" уверен, что спрос на велосипеды будет расти, ведь в наших государствах особое внимание уделяется здоровому образу жизни, а велосипед - его неотъемлемая часть. Что он предлагает?
- Сейчас емкость рынка на территории России и Беларуси составляет порядка 4,5 млн велосипедов в год. И при этом доля российских производителей выглядит грустно - 35-40%. Оставшиеся 60% импортируется из стран Юго-Восточной Азии. Безусловно, создание совместного белорусско-российского предприятия может в корне изменить ситуацию. По предварительным оценкам, мы сможем создать не менее 10 тыс. новых рабочих мест в области производства веломототехники. Работать предприятие будет на отечественном сырье, будут задействованы отрасли по производству изделий из металла, алюминия, карбона, пластика, резины. Необходимо привлечь к разработкам профильные НИИ. Сейчас мы работаем с Бауманским университетом в области создания новых двигателей для мототехники.
Для развития производства уже найдены инвесторы, но они должны быть уверены в государственной поддержке проекта.
- Мы провели предварительные переговоры с китайскими предпринимателями, которые выразили готовность немедленно инвестировать денежные средства в строительство заводов по производству веломотокомплектующих в России на любых условиях, если будет государственная поддержка. Таким образом, есть возможность возродить целую отрасль - веломотоиндустрию. Однако необходима ваша поддержка на государственном уровне, - сказал Начевкин, обращаясь к депутатам Парламентского Собрания и представителям министерств и ведомств.
В чем эта поддержка должна выражаться?
- В связи с вступлением в ВТО были снижены таможенные пошлины на ввоз готовой продукции до 5-10%, - продолжает Александр Юрьевич. - В то же время в трех странах - производителях велосипедов, производящих 99,9% всех велосипедов, таможенные пошлины составляют от 60 до 120%. Они свой рынок защитили. Плодотворное развитие велоиндустрии Союзного государства, по обозначенной мной схеме, неизбежно столкнется с проблемой существенного занижения таможенной стоимости ввозимых велосипедов и комплектующих заявляемой импортерами при пересечении границы. То есть эти 5-10 %, они не платятся. Платится не более 1%. Из-за таможенного демпинга бюджет России ежегодно недополучает до 11 млрд рублей Предполагаю, что в Беларуси схожая картина, возможно, в меньших масштабах.
Ряд зарубежных государств уже ввели антидемпинговые пошлины на велосипеды иностранного производства.
- Так, в странах ЕС действует пошлина в размере 48,5% плюс НДС на ввоз велосипедов из стран Юго-Восточного региона. И с 1 января 2018 они вводят такую пошлину на электровелосипеды и электромотоциклы из этого региона. Таким образом, во избежание дальнейших экономических потерь мы приходим к необходимости выработки и реализации комплексной политики импортозамещения в области велопроизводства в Союзном государстве и ЕАЭС.
Генеральный директор "Веломоторс" предлагает следующий путь решения проблемы:
- Одним из предложений решения этой проблемы, поддерживаемой министерством промышленности России, является введение так называемого утилизационного сбора на велосипеды и основные их комплектующие и их маркировка. Такие государственные заградительные меры уже много лет успешно применяются в различных областях промышленности. Создание мер государственной поддержки для российско-белорусской велоиндустрии позволит развить велоиндустрию, создать рабочие места, увеличить поступления в бюджет, увеличить долю присутствия на рынке, а также создать условия, при которых заработает и экспортный потенциал российско-белорусской индустрии. Предлагаю создать государственную рабочую группу по выработке мер, которые возродят велосипедную отрасль в Союзном государстве.
Для справки: Название компании: Веломоторс, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]