"Мосинжпроект" готовит ряд проектно-технических решений для улучшения технологии метростроения.

Мосинжпроект готовит ряд проектно-технических решений для улучшения технологии метростроения.
Научно-инженерный центр освоения подземного пространства ОАО "Мосинжпроект" (НИЦ ОПП) готовит ряд технических и проектных решений, используемых при строительстве подземных сооружений, в первую очередь – метрополитена, которые позволят улучшить технологии возведения станций и перегонных тоннелей, рассказал во вторник, 24 июня, в интервью РИА Новости заместитель начальника Центра, доктор технических наук Игорь Харченко. По его словам, используя опыт отечественного метростроения и модернизируя наработки зарубежных коллег, специалисты НИЦ ОПП добились таких результатов, которые "во многих случаях обеспечат замещение импортных товаров, превосходя их по качеству и технологичности".
"Например, нами разработана и освоена технология производства и применения микроцементов, предназначенных для уплотнения и упрочнения водонасыщенных грунтов, гидроизоляции подземных сооружений, ремонта и восстановления качества каменных и железобетонных конструкций", – рассказал Харченко.
В "Мосинжпроекте" изучили и развили немецкий метод компенсационного нагнетания, позволяющий защитить строящиеся здания от деформаций при проходке тоннелей метро. "Суть его заключается в том, что в основании здания формируется специальный грунтовой массив, в объёме которого формируется избыточное давление с заданными параметрами, получается некое подобие гидравлического домкрата, – пояснил специалист. – Обычно, когда вблизи здания или сооружения проходит тоннелепроходческий комплекс, он, естественно, вызывает какие-то деформации объекта. В таких случаях метод компенсационного нагнетания помогает обеспечивать его стабильное состояние". По словам Харченко, успешный опыт применения данной технологии в будущем позволит включить ее в нормативную базу ОАО "Мосинжпроект" в виде стандарта организации.
Отечественными строителями освоен метод под названием "белая ванна", часто применяемый в Германии, Франции и Австрии. "При строительстве подземных сооружений возводится ограждающая конструкция, которая одновременно может быть и конструктивным элементом, и выполнять декоративные функции, – рассказал Харченко. – Далее в тело опалубки заливаются самоуплотняющиеся бетонные смеси, что позволяет избежать вибрации при строительных работах. При этом сама опалубка имеет рифленую декоративную поверхность, и когда она снимается, то бетонная конструкция может воспроизводить, например, структуру древесины или рваного камня".
Еще один пример – технология Super Jet, которая позволяет возводить противофильтрационные завесы при строительстве подземных сооружений в сложных инженерно-геологических условиях. "Технология защищена патентом и не имеет аналогов в мировой практике геотехнического строительства", – отметил замруководителя НИЦ ОПП. Подробнее о возможностях использования технологии Super Jet-Grouting при строительстве Таганско-Краснопресненской линии метрополитена можно прочитать в журнале "Инженерные сооружения" (№2(4), май 2014 г.) в материале "Устройство притоннельных сооружений при строительстве объектов метрополитена" (с. 80).

Для справки: Название компании: Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений МОСИНЖПРОЕКТ, ОАО Регион: ********** Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Московский регион» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233