В Казахстане авиатопливо подорожает вслед за бензином.

Стоимость авиакеросина в Казахстане в ближайшем будущем может подорожать.
"Наши нефтеперерабатывающие заводы не могут обеспечить 100% потребность авиационной отрасли в керосине. Порядка 35%-40% мы импортируем. Стоимость топлива будет колебаться в зависимости от того, что будет приоритетней — перерабатывать из нефти давальцам, то есть для нефтеперерабатывающих заводов", — рассказал вице-президент по развитию АО "Международный аэропорт Алматы" (МАА) Даулет Мамеков.
По его словам, цена на авиатопливо в настоящее время более или менее устоялась.
"У нас она идет в пределах $800-$900 за тонну. Но, мы, конечно, ожидаем в ближайшее время повышение стоимости. Но я не думаю, что повышение цен будет значительным. По крайнее мере мы на это надеемся", — добавил вице-президент МАА.
Согласно данным Даулета Мамекова, ежегодная потребность алматинского аэропорта от 600 до 800 тыс. тонн, в зависимости от потребления авиакомпаний, как местных, так и зарубежных, обслуживаемых МАА. Из них 60%-65% перерабатываются местными заводами, остальной объем импортируется, в основном, из России.
Напомним, ранее представители Министерства нефти и газа, реорганизованного в Министерство энергетики заявляли о создании единого оператора по продажам авиатоплива. Таким образом, ведомство планирует не допустить повышение цен. В настоящее время, доля алматинского аэропорта, по словам Даулета Мамекова, составляет около 10% от стоимости горючего. Как сообщили в аэропорту Астаны, их доля составляет около 5%.
В настоящее время уже создана компания "Казмунайгаз — Аэро" (КМГ-Аэро). Деятельность "КМНГ-Аэро" на рынке заключается в реализации авиатоплива в аэропортах РК, включая приобретение собственных топливо-заправочных комплексов. Она окажет содействие в формировании сбалансированной цены на горючее, обеспечивая справедливую конкуренцию между участниками рынка.
"На сегодняшний день "КМГ-Аэро" ведется работа по унификации ценовой политики на авиатопливо в аэропортах страны. Главной целью данной задачи является стабилизация цен и удобство перелетов, в частности для авиакомпаний, осуществляющих внутренние рейсы по Казахстану. При этом средняя цена реализации авиатоплива отдельных участников рынка в аэропортах РК определяется неравномерно", — ответили в компании.
Между тем, компания "КМГ-Аэро" еще не определена единым оператором. "Вопрос о создании единого оператора по поставке авиатоплива находится в компетенции правительства Республики Казахстан", — заявляют в "КазМунайГаз — переработка и маркетинг".
По данным "КМГ — переработка и маркетинг" на казахстанских НПЗ за 2011 год было произведено 388,374 тыс. тонн авиатоплива (Атырауский НПЗ- 46,443 тыс. тонн, "Павлодарский нефтехимический завод" (ПНХЗ) — 123,927 тыс. тонн, "ПетроКазахстан Ойл Продактс" (ПКОП) — 218,004 тыс. тонн); за 2012 год — 432,919 тыс. тонн (АНПЗ — 58,252 тыс. тонн, ПНХЗ — 99,665 тыс. тонн и ПКОП — 275,002 тыс. тонн); за 2013 год — 402,679 тыс. тонн (АНПЗ — 38,230 тыс. тонн, ПНХЗ — 133,117 тыс. тонн, ПКОП — 231,332 тыс.тонн).
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Топливный рынок (АЗС)» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233