В России крупные торговые сети просят поставщиков снизить закупочные цены из-за укрепления рубля.

Вслед за крупнейшим продовольственным ритейлером X5 Retail Group сети "Лента" и "Верный" тоже обратились к своим поставщикам с предложением снизить цены. Свою просьбу они также объяснили укреплением рубля, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на производителей продуктов питания.
"Верный" напомнил контрагентам, что за последнее время курс доллара США снизился с 66 до 57 руб., то есть на 13,6%, а евро — с 72 до 61,39 руб., на 14,7%.
"В связи с этим ожидаем от вас предложения по снижению закупочных цен на свою продукцию от текущих цен 2017 года. Снижение необходимо провести до 15 марта", — написал ритейлер поставщикам. В случае отсутствия ответа он оставляет за собой право пересмотреть условия сотрудничества в этом году.
Гендиректор "Верного" Олег Высоцкий подтвердил отправку письма. "Когда доллар подорожал до 70-80 руб., мы получали очень много писем от поставщиков, которые просили о повышении закупочных цен, объясняя это высокой валютной составляющей производства. Логично, если процесс будет иметь обратную силу", — пояснил он.
"Лента" в своем письме поставщикам подчеркивает, что уменьшение закупочных цен позволит снизить цену продажи, привлечь новых покупателей и сохранить их лояльность к маркам. Представитель ритейлера отметил, что сеть регулярно ведет переговоры с поставщиками с целью пересмотра цен.
"К примеру, в конце 2016 года мы снизили цены на большое количество товарных позиций в категории "фреш", таких как картофель, яблоки, цитрусовые и др.", — рассказал он.
Самый активный рост цен на продукты был в 2014 и 2015 годах. Тогда он происходил в основном из-за ослабления национальной валюты. За 2014 год доллар США укрепился к рублю на 70%, евро — на 53%. Продовольственные товары в тот же год подорожали на 15,5%, непродовольственные — на 8% (данные Росстата). В 2015 году продовольствие дорожало менее сильно — 14%, цены на непродовольственные товары, наоборот, ускорили рост до 13,65%. В 2016 году цены выросли на 4,6% и 6,5% соответственно.
Из крупных ритейлеров первым, кто стал просить поставщиков снизить стоимость закупки в связи с укреплением рубля, была X5 (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"): в феврале она предложила им сбавить цены на 10%. Тогда в компании заявляли, что переговорная кампания с контрагентами ведется, чтобы поддержать покупателей.
Член президиума "Опоры России" Алексей Небольсин говорит, что аналогичные письма производители получают и от региональных сетей в Центральном федеральном округе.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233