Проект уникального мультимодального логистического решения для Зашихинского ГОКа в Иркутской области разработан "РЖД Логистикой".
Металлургия и ГОКи » Горнодобывающая отрасль
Металлургия и ГОКи » Цветная металлургия
Химическая и фармацевтическая промышленность » Химическая промышленность
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Контейнерные перевозки
Строительство » Сибирский ФО
Металлургия и ГОКи » Цветная металлургия
Химическая и фармацевтическая промышленность » Химическая промышленность
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Контейнерные перевозки
Строительство » Сибирский ФО
11.04.2022 в 18:35 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Месторождение расположено в Нижнеудинском районе Иркутской области, а переработка концентратов должна осуществляться на химико-металлургическом заводе (ХМЗ), строительство которого планируют завершить в Забайкальском крае к концу 2024 года. Добыча колумбитового и циркониевого концентрата реализуется в условиях полного отсутствия автомобильных дорог и железнодорожных подъездных путей. Ключевая задача специалистов компании "РЖД Логистика" заключается в разработке мультимодальной логистической цепочки для перевозки концентрата от Зашихинского ГОКа до станции перевалки Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги, далее до станции Краснокаменск Забайкальской железной дороги и на "последней миле" автотранспортом до ХМЗ. Продукцией ХМЗ являются пентаоксиды ниобия и тантала, редкоземельная продукция (оксиды и соли РЗМ), а также диоксид циркония моноклинный, которые будут отправляться как российским потребителям, так и на экспорт.
Общее расстояние перевозки концентрата от Зашихинского ГОКа до ХМЗ в пределах двух железных дорог составляет более 2 тыс. км. В процессе перевозки концентратов используется автомобильный и железнодорожный транспорт, а также требуется двойная перевалка груза. По мере запуска ХМЗ на проектную мощность и увеличения объемов перевозок, автомобильное плечо на "последней миле" от контейнерной площадки станции Краснокаменск до ХМЗ будет исключено из логистической цепочки благодаря строительству железнодорожных подъездных путей от станции Краснокаменск до ХМЗ.
В рамках первого этапа реализации консалтингового проекта специалистами компании проведен комплексный аудит и анализ мощностей железнодорожной инфраструктуры и существующих технических средств на станциях тяготения к Зашихинскому ГОКу на Восточно-Сибирской железной дороге и на станции Краснокаменск Забайкальской железной дороги. Экспертами дана оценка возможностей приема, погрузки/выгрузки грузов с определением технических возможностей, необходимых перегрузочных мощностей и складских комплексов, выработаны рекомендации по созданию временной автодороги от ГОКа до станции Нижнеудинск, сформировано предложение по развитию железнодорожной инфраструктуры площадки ХМЗ, а также определен необходимый парк и технические характеристики транспортных средств для перевозки грузов и готовой продукции.
"Месторождение богато танталом и ниобием. Эти редкие металлы очень важны для отечественной промышленности, поскольку используются при производстве нефтяных и газовых труб, высокопрочной стали. ГОК поможет полностью закрыть потребности отечественной промышленности и избавиться от зависимости иностранных поставщиков. Однако, выстроить эффективную логистическую цепочку от ГОКа до ХМЗ длиной в 2 тыс. километров – задача непростая. Уверен, что работа наших специалистов поможет реализовать этот стратегически важный проект максимально эффективно и в сжатые сроки", - отмечает генеральный директор АО "РЖД Логистика" Дмитрий Мурев.
Для справки: Название компании: РЖД Логистика, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]