Иван Федяков, INFOLine: С какими проблемами может столкнуться "Ашан" при увеличении доли премиальной продукции.

Иван Федяков, INFOLine: С какими проблемами может столкнуться Ашан при увеличении доли премиальной продукции.
Сеть гипермаркетов "Ашан" тестирует новую коммерческую модель, в рамках которой предложено расширить ассортимент товаров, в частности, увеличить число продукции премиум-сегмента. Однако "Ашан" планирует оставаться дискаунтером для своих покупателей, то есть, по словам генерального директора Франсуа Реми, "даже премиальный товар у нас должен быть дешевле", сообщали "Ведомости".
Если данное решение будет поддержано комплексом мероприятий, и "Ашан" сможет успешно реализовать новую коммерческую модель, то в этом случае он, возможно, займет ниши "средних", "средних-плюс" магазинов, которые сейчас в какой-то степени не заняты, потому что под влиянием кризиса 2015–2016 годов подавляющее большинство сетей ушло в сегмент эконом.
Изменение коммерческой модели оправдано будет в том случае, если развитие потребительского рынка в ближайшие 3—5 лет будет устойчивым, то есть если экономика будет положительно развиваться. Если это будет так, то, очевидно, потребитель, который уже "накушался" эконома, может переключиться на какой-то более качественный ассортимент.
Но могу сказать, что решение весьма неоднозначное, в какой-то степени даже спорное, потому как сейчас потребитель даже среднего уровня все-таки остается в эконом-сегменте. Тому есть множество причин: это, конечно, активное засилье промо-акций, которые позволяют экономить даже для тех, кому эта экономия не жизненно необходима, это возможность потратить часть этих денег на какие-то долгосрочные покупки, сэкономить на продуктах питания.
Ну и, конечно же, некий тренд на разделение рынка не по принципу премиальной и эконом продукции, а разделение на промышленную, упакованную продукцию и продукцию свежую, экологическую, фермерскую. То есть в премиальном сегменте потребитель ищет сейчас не эксклюзивный товар, а ультрафреш: свежее мясо, фрукты, овощи. Простой сменой ассортимента ограничиться не получится, здесь нужно глубоко изменять магазин и менять его позиционирование, потому как многие не увидят за вывеской, что происходит внутри магазина. Возможно это решение оправдано, но реализация этого решения очень непроста.
Почему я скептически к этому отношусь, потому что это далеко не единственный способ развития для сети в будущем. Например, если сравнить "Ашан" и "Ленту", то "Лента" с недавних пор начала достаточно активно развивать формат супермаркетов. А "Ашан", в свою очередь, наоборот, уничтожил формат супермаркетов — бренд "Атак". Достаточно спорное решение, в итоге это отразилось на результатах. У "Ашана" была и мультиформатность, и мультибрендовость, что позволяло более эффективно работать в мультиформатности. Мне кажется, мультиформатное развитие должно по определению стать мультибрендовым, как у X5 Retail Group. "Пятерочки", "Перекрестки", "Карусели" — все понятно. Это хорошо разводит покупателей из одного канала в другой. "Ашан" пошел по другому пути.
Еще один вариант — дистанционная торговля. Мы сейчас видим, как стремительно растет e-commerce, а в российском e-commerce сегмент продуктов питания в прошлом году рос самыми высокими темпами из всех сегментов потребительских товаров. Заметьте, премиум и ультрафреш никак не пересекаются с e-commerce. "Ашан", выбирая такой путь развития, ограничивает себя в развитии e-commerce. Интернет — это упаковка, это промышленные товары и, конечно, это в первую очередь эконом.

Для справки: Название компании: АШАН, ООО (Торговая сеть Ашан, Lillapois Beauty) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233