Онлайн-покупки продуктов, готовой еды и электроники существенно выросли в связи с коронавирусом.

Онлайн-покупки продуктов, готовой еды и электроники существенно выросли в связи с коронавирусом.
Платежный сервис CloudPayments проанализировал как изменился спрос россиян в онлайне в связи с пандемией коронавируса. Для анализа был выбран период с 9 по 24 марта, который сравнивался с аналогичным предыдущим периодом 22 февраля по 8 марта. Проведено исследование по более чем 2000 партнерам компании, среди которых такие известные бренды как Dodo, "Шефмаркет", Family Friend, Instamart, "ЛавкаЛавка", Cinemood, "Радарио" и др.
По данным CloudPayments люди стали значительно чаще покупать продукты, товары первой необходимости и готовую еду через Интернет. Существенный прирост оборота наблюдается в категории "Специализированные магазины и супермаркеты" — рост на 41%, продажи электронной техники выросли на 37%. Также люди чаще стали обращаться онлайн в микрофинансовые организации — оборот в этой категории вырос на 15%. На 3% вырос спрос на аренду автомобилей.
"В полтора раза выросли количество и объем заказов в нашем магазине, — рассказывает product marketing manager сервиса доставки продуктов Family Friend Анна Волкова. — Спрос на товары для гигиены вырос на 380%, на бытовую химию — на 340%. Бакалея выросла на 255%, консервы — на 240%, колбасы и напитки на 330% и 310% соответственно. В топ продуктов по продажам попала туалетная бумага, которой раньше там не было, чаще стали покупать бумажные полотенца и пятилитровые бутылки питьевой воды. Однако, в топе все также остались фрукты, овощи и зелень".
Существенное снижение оборота предсказуемо наблюдается в категории "Театральные агентства", "Образование", "Различные услуги" (курсы гимнастики для лица; сервисы бесплатных объявлений; услуги видеонаблюдения, SMS-рассылок, индивидуального хранения вещей, раскрутки в социальных сетях; сервисы проверки автомобилей) и "Услуги программирования".
Продавцы билетов столкнулись не только с отменой мероприятий из-за коронавируса, но и с необходимостью возвращать деньги покупателям. "В данный момент ежедневно нам падает в 40 раз больше обращений о возврате средств чем обычно", — рассказывает Елена Кипорук, исполнительный директор сервиса продажи билетов "Радарио". Но, по мнению Елены Кипорук, есть и положительный момент: все больше организаторов событий сейчас переходят в онлайн-формат, осваивают новые digital-инструменты. "Впоследствии, когда все закончится, это станет одним из тех немногих плюсов от происходящего и дополнительной возможностью для монетизации", — подчеркивает она.
Интересна ситуация с заказом готовой еды на дом. В самом начале карантина, когда массово переходили на удаленную работу, эта категория немного просела. А затем пошла в рост. На данный момент мы видим рост на 15% по сравнению с началом всеобщей удаленки.
Средний чек сильнее всего вырос в магазинах электроники и супермаркетах: на 34% ( до 13 901 рублей) и 15% ( до 4 489 рублей) соответственно. А вот занимать деньги в МФО люди стали чаще (как мы уже писали выше), но средний чек снизился на 5% до 10 054 рублей.
Справка
CloudPayments — это платежный сервис для интернет-магазинов, бизнеса, микрофинансовых организаций и благотворительных фондов, позволяющий принимать платежи онлайн банковской картой, Аpple Pay и Google Pay, а также в мессенджерах и социальных сетях. На данный момент компания работает с более 6500 партнерами (клиентами).
CloudPayments — часть группы компаний Тинькофф, которой принадлежит 95% сервиса. У компании CloudPayments есть подразделения в Казахстане и Латвии.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «Сети бытовой техники», «Прочие торговые сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233