Глубоководный порт: перспективы инвестирования и строительства (Архангельская область).
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Северо-Западный ФО
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Северо-Западный ФО
27.02.2017 в 09:51 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации Архангельской области) | Advis.ru
Реализация проекта строительства глубоководного района морского порта (ГР МПА) позволит создать более привлекательные логистические маршруты для российских и зарубежных грузоотправителей и даст синергетический эффект для экономики нескольких регионов страны.О подготовительной стадии проекта журналистам и экспертам рассказали председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев и генеральный директор АО "Арктический транспортно-промышленный узел "Архангельск" Сергей Кокин.
Новый глубоководный порт призван стать опорным пунктом Северного морского пути (СМП) и одним из основных портов в его навигационной цепочке, обеспечить круглогодичный прием и обработку крупнотоннажных судов. Целесообразность строительства ГР МПА подтверждается прогнозными оценками дефицита портовых мощностей в районе Западной Арктики и Северо-Западного арктического бассейна, отметил председатель правительства.Пропускная способность по перевалке грузов нового глубоководного порта оценивается в 30 млн. тонн в год. Последовательный запуск проекта с другим масштабным проектом – строительством железнодорожной магистрали "Белкомур" обеспечит кратчайший выход к морским акваториям промышленных регионов Урала и Сибири.Алексей Алсуфьев подтвердил: сегодня ведутся активные переговоры, и уже частично достигнуты предварительные договоренности с потенциальными грузоотправителями для нового глубоководного порта.
Показатели привлекательности
Проектная глубина судоходного канала ГР МПА должна составить около 17 метров (в грузовом районе Экономия – 9,2 метра). Указанные глубины позволят принимать суда класса "Panamax" шириной до 32 метров и дедвейтом 70 тыс. тонн (сегодня на Экономии перегружаются суда дедвейтом до 25 тыс. тонн) и существенно улучшить экономику морских перевозок через порт Архангельск.—?Уменьшив транспортное плечо из регионов Сибири и Урала и увеличив грузовую вместимость судов, мы сможем снизить ставки фрахта, повысив тем самым конкурентоспособность нового глубоководного района порта, – отметил генеральный директор АТПУ "Архангельск" Сергей Кокин.В отличие от портов Балтики и Черного моря Архангельск имеет открытый выход из Белого моря в мировой океан и может обеспечить независимость навигации относительно различных факторов конъюнктуры.
Инвестиционная история
В настоящий момент проект ГР МПА находится на предпроектной стадии: завершается этап согласования технической концепции и финализация разработки финансово-экономической и организационно-правовой моделей проекта с потенциальным инвестором – китайской компанией Poly International Holding Ltd.В ближайшие полгода-год планируется определиться с условиями предоставления инвестиций финансовыми институтами КНР. По предварительной оценке стоимость проекта может составить около 117 млрд. рублей в ценах 2016 года. Средства пойдут на создание объектов береговой и причальной инфраструктуры глубоководного района, подходного канала, компоновку терминальных мощностей по обработке грузов, прокладку подъездных авто- и железнодорожных путей, энергетику. Строительство самих терминалов для перевалки минеральных удобрений, нефтепродуктов и газового конденсата, генеральных, лесных, навалочных и металлогрузов, по общепринятой практике будут финансировать заинтересованные инвесторы-грузоотправители. На сегодня это в большинстве своем российские компании.Председатель правительства Поморья Алексей Алсуфьев подчеркнул:"Глубоководный порт в Архангельске должен стать составной частью глобального проекта Севморпути. Вкупе с транспортной магистралью "Белкомур" это дает предпосылки для развития производительных сил на территории Архангельской области – для создания новых предприятий и производств там, где сегодня их просто нет".
Новый глубоководный порт призван стать опорным пунктом Северного морского пути (СМП) и одним из основных портов в его навигационной цепочке, обеспечить круглогодичный прием и обработку крупнотоннажных судов. Целесообразность строительства ГР МПА подтверждается прогнозными оценками дефицита портовых мощностей в районе Западной Арктики и Северо-Западного арктического бассейна, отметил председатель правительства.Пропускная способность по перевалке грузов нового глубоководного порта оценивается в 30 млн. тонн в год. Последовательный запуск проекта с другим масштабным проектом – строительством железнодорожной магистрали "Белкомур" обеспечит кратчайший выход к морским акваториям промышленных регионов Урала и Сибири.Алексей Алсуфьев подтвердил: сегодня ведутся активные переговоры, и уже частично достигнуты предварительные договоренности с потенциальными грузоотправителями для нового глубоководного порта.
Показатели привлекательности
Проектная глубина судоходного канала ГР МПА должна составить около 17 метров (в грузовом районе Экономия – 9,2 метра). Указанные глубины позволят принимать суда класса "Panamax" шириной до 32 метров и дедвейтом 70 тыс. тонн (сегодня на Экономии перегружаются суда дедвейтом до 25 тыс. тонн) и существенно улучшить экономику морских перевозок через порт Архангельск.—?Уменьшив транспортное плечо из регионов Сибири и Урала и увеличив грузовую вместимость судов, мы сможем снизить ставки фрахта, повысив тем самым конкурентоспособность нового глубоководного района порта, – отметил генеральный директор АТПУ "Архангельск" Сергей Кокин.В отличие от портов Балтики и Черного моря Архангельск имеет открытый выход из Белого моря в мировой океан и может обеспечить независимость навигации относительно различных факторов конъюнктуры.
Инвестиционная история
В настоящий момент проект ГР МПА находится на предпроектной стадии: завершается этап согласования технической концепции и финализация разработки финансово-экономической и организационно-правовой моделей проекта с потенциальным инвестором – китайской компанией Poly International Holding Ltd.В ближайшие полгода-год планируется определиться с условиями предоставления инвестиций финансовыми институтами КНР. По предварительной оценке стоимость проекта может составить около 117 млрд. рублей в ценах 2016 года. Средства пойдут на создание объектов береговой и причальной инфраструктуры глубоководного района, подходного канала, компоновку терминальных мощностей по обработке грузов, прокладку подъездных авто- и железнодорожных путей, энергетику. Строительство самих терминалов для перевалки минеральных удобрений, нефтепродуктов и газового конденсата, генеральных, лесных, навалочных и металлогрузов, по общепринятой практике будут финансировать заинтересованные инвесторы-грузоотправители. На сегодня это в большинстве своем российские компании.Председатель правительства Поморья Алексей Алсуфьев подчеркнул:"Глубоководный порт в Архангельске должен стать составной частью глобального проекта Севморпути. Вкупе с транспортной магистралью "Белкомур" это дает предпосылки для развития производительных сил на территории Архангельской области – для создания новых предприятий и производств там, где сегодня их просто нет".