Миллиардер Пумпянский купил 49% петербургского завода.
03.07.2020 в 12:05 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Холдинг "Синара-Транспортные Машины" (СТМ, входит в Группу "Синара" Дмитрия Пумпянского) приобрел 49% петербургского предприятия "Вагонмаш" (совместное предприятие ПАО "Кировский завод" и Skoda Transportation). Подписи под соглашением поставили вице-президент Группы "Синара" Евгений Гриценко и генеральный директор Кировского завода Георгий Семененко, сообщает пресс-служба "Синары".
Предполагается, что "Вагонмаш" станет одной из ключевых производственных площадок совместного предприятия "Синара-Шкода" (СП), созданного в декабре 2019 года. Это СП ориентировано на проектирование, производство, ввод в эксплуатацию, продажу и сервисное обслуживание современного городского транспорта: электропоездов для метрополитена, современных трамваев, троллейбусов и электробусов. В развитие производственных мощностей совместного предприятия в 2020-2021 гг. планируется инвестировать 1,5-2 млрд руб.
Завершение сделки по приобретению доли "Вагонмаша" открывает новые возможности для холдинга СТМ и Группы "Синара", говорит Евгений Гриценко. "Это позволяет нам достроить всю цепочку взаимоотношений с компанией Skoda Transportation и производить не только трамваи и троллейбусы, но и вагоны метро на территории Российской Федерации. Для Группы "Синара" приоритетно комплексное развитие системы городского транспорта в городах-миллионниках — обновление подвижного состава, улучшение инфраструктуры, а также оптимизация маршрутных сетей", — цитирует его пресс-служба.
"Для Кировского завода работа в сфере рельсового транспорта была новым начинанием, и мы успешно довели его до стадии зрелой компании. Сделка логична и выгодна всем: для нас это фиксация прибыли в непрофильном бизнесе, а для Группы "Синара" — новый этап в стратегическом развитии", — добавил Георгий Семененко.
Ранее глава "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечал, что выкуп "Синарой" доли у Кировского завода действительно может позволить ей оптимизировать совместный бизнес с компанией Skoda в Петербурге. По его оценке, стоимость пакета составляет не менее 2 млрд руб.
Опрошенные газетой "Коммерсантъ" эксперты напоминают о планах Смольного обновить 800 вагонов метро и 600 трамваев, поэтому интерес "Синары" к заводу они называют оправданным. Потенциальный объем рынка оценивается в 45–50 млрд руб.
Справка
"Вагонмаш" разрабатывает и производит подвижной состав нового поколения для городского электрического транспорта. Основная продукция предприятия — электровагоны метрополитена "НеВа". 49% ООО принадлежит ПАО "Кировский завод", 51% — у Skoda Transportation. Выручка компании в прошлом году выросла более чем в 5,5 раз и составила 3 млрд руб., чистая прибыль — 828 млн руб. против убытка годом ранее.
Группа "Синара" миллиардера Дмитрия Пумпянского была создана в Екатеринбурге в 2003-2004 годах. Приоритетные бизнес-направления группы — машиностроение, финансовые услуги, девелопмент. Занимает 73 место в рейтинге крупнейших частных компаний России на 2018 год по версии журнала Forbes.
Предполагается, что "Вагонмаш" станет одной из ключевых производственных площадок совместного предприятия "Синара-Шкода" (СП), созданного в декабре 2019 года. Это СП ориентировано на проектирование, производство, ввод в эксплуатацию, продажу и сервисное обслуживание современного городского транспорта: электропоездов для метрополитена, современных трамваев, троллейбусов и электробусов. В развитие производственных мощностей совместного предприятия в 2020-2021 гг. планируется инвестировать 1,5-2 млрд руб.
Завершение сделки по приобретению доли "Вагонмаша" открывает новые возможности для холдинга СТМ и Группы "Синара", говорит Евгений Гриценко. "Это позволяет нам достроить всю цепочку взаимоотношений с компанией Skoda Transportation и производить не только трамваи и троллейбусы, но и вагоны метро на территории Российской Федерации. Для Группы "Синара" приоритетно комплексное развитие системы городского транспорта в городах-миллионниках — обновление подвижного состава, улучшение инфраструктуры, а также оптимизация маршрутных сетей", — цитирует его пресс-служба.
"Для Кировского завода работа в сфере рельсового транспорта была новым начинанием, и мы успешно довели его до стадии зрелой компании. Сделка логична и выгодна всем: для нас это фиксация прибыли в непрофильном бизнесе, а для Группы "Синара" — новый этап в стратегическом развитии", — добавил Георгий Семененко.
Ранее глава "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечал, что выкуп "Синарой" доли у Кировского завода действительно может позволить ей оптимизировать совместный бизнес с компанией Skoda в Петербурге. По его оценке, стоимость пакета составляет не менее 2 млрд руб.
Опрошенные газетой "Коммерсантъ" эксперты напоминают о планах Смольного обновить 800 вагонов метро и 600 трамваев, поэтому интерес "Синары" к заводу они называют оправданным. Потенциальный объем рынка оценивается в 45–50 млрд руб.
Справка
"Вагонмаш" разрабатывает и производит подвижной состав нового поколения для городского электрического транспорта. Основная продукция предприятия — электровагоны метрополитена "НеВа". 49% ООО принадлежит ПАО "Кировский завод", 51% — у Skoda Transportation. Выручка компании в прошлом году выросла более чем в 5,5 раз и составила 3 млрд руб., чистая прибыль — 828 млн руб. против убытка годом ранее.
Группа "Синара" миллиардера Дмитрия Пумпянского была создана в Екатеринбурге в 2003-2004 годах. Приоритетные бизнес-направления группы — машиностроение, финансовые услуги, девелопмент. Занимает 73 место в рейтинге крупнейших частных компаний России на 2018 год по версии журнала Forbes.