Восток Москвы не нуждается в новых ТЦ регионального формата.

К такому выводу пришли специалисты, проанализировав объекты торговой недвижимости во втором по численности населения административном округе г. Москвы – Восточном.
Сегодня насыщенность данного округа торговыми площадями является одной из самых низких – 132 кв. м на 1000 жителей. Это почти в 3 раза ниже средних показателей по Москве. В Восточном АО расположено 18 торговых центров, среди которых два специализированных – "Мандарин" (строительная ярмарка) и "Глобус Экстрим" (спортивные товары) с суммарной торговой площадью 227,8 тыс. кв. м. Практически все объекты построены в 1996-2009 годах. Относительно недавно открылись лишь ТЦ "Измайловский" и "Мандарин". Заявлены к строительству
ТРЦ "Косино Парк" общей площадью 90 тыс. кв. м, торговой 39 тыс. кв. м, ввод в эксплуатацию 2015 г.;
ТЦ "Июнь" на территории "НИИДАР" на Преображенской пл. общей площадью 184 тыс. кв. м, торговой – около 72 тыс. кв. м.
Наибольшая концентрация торговых объектов в сформированных жилых районах отмечается в Гольяново, Измайлово и Соколиная Гора. При этом районы Ивановское, Перово и Вешняки, где проживает 420 тыс. человек, практически не обеспечены торговыми площадями. Для этих районов только в Вешняках есть лишь торговый центр районного значения с GLA 6000 кв. м.
По мнению аналитика-маркетолога департамента стратегического развития Натальи Куваевой, несмотря на низкую насыщенность торговыми площадями ВАО и отсутствие объектов регионального формата, сложно говорить о большом потенциале к развитию в данном сегменте. Причиной тому является ТРЦ "Город Лефортово", располагающийся за границей Восточного округа, регионального формата с торговой площадью 110 тыс. кв. м, который обеспечивает потребности населения, проживающего вдоль шоссе Энтузиастов. На жителей района Ивановское работает ТРЦ "РИО" (г. Реутов). Таким образом, округ испытывает скорее потребность в торговых объектах районного и микрорайонного формата в спальных районах. С учетом того, что сейчас средний возраст объектов районного формата в округе составляет 9 лет, новый объект, несомненно, будет более популярен у жителей района. Тем более, что в сегодняшних реалиях это наиболее устойчивый формат объекта торговли, а при наличии уникальной конкурентной концепции, его окупаемость составляет 6-7 лет в зависимости от локации и плотности населения в зоне охвата.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Московский регион» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233